Крачлоу: Здорово, что моя последняя гонка MotoGP в Портимане

В воскресенье Кэл Крачлоу выйдет на старт 168 и последней гонки MotoGP. В Португалии его 10-летний цикл завершается. За плечами 35-летнего британца из Ковентри 3 победы, 19 подиумов и 4 поул-позиции, он гонял за такие команды, как Yamaha Tech 3 (2011 — 2013), Ducati Team (2014) и LCR Honda (2015 — 2020). Крачлоу был призером на каждом из этих мотоциклов.

В отличие от Андреа Довициозо, который берет годовую паузу и нацеливается на возвращение в 2022-м, райдер #35 ставит в мотогоночной карьере точку. Однако он не прощается окончательно. Переход в Yamaha на работу тест-пилота оставляет ему возможность гонять по шальной карте либо на замене покалеченных атлетов. Остальное время он намерен уделять жене Люси и дочери Уиллоу.

Финал сезона проходит в знаковом для британца месте. На португальском кольце Портиман Крачлоу единственный раз в карьере стал чемпионом мира. 25 октября 2009 года гонщик заводской команды Yamaha World Supersport, управляемой Вилко Зиленбергом, финишировал в Португалии 4-м, и на 7 очков обошел победившего Юджина Лаверти.

Крачлоу выиграл тот чемпионат с первой попытки в переходный год между завершением карьеры в British Superbike и дебютом в WSBK. Цикл MotoGP завершается в памятном месте, отметил Кэл на пресс-конференции в четверг.

Последняя гонка в MotoGP. Грустишь?

По правде, у меня хорошее настроение, я удовлетворен и заканчиваю на кольце, о котором у меня хорошие воспоминания по выигрышу титула в Суперспорте. Я не участвовал в тесте несколько месяцев назад, но хорошо знаком с этим кольцом. Не то что бы я сюда вслепую приехал. Здорово, что здесь моя последняя гонка.

Что остается тебе на память?

Я получил привилегию поработать с фантастическими людьми, великолепными командами, и я пробыл тут 10 лет и ездил на лучших мотоциклах на свете. Это привилегия.

10 лет назад я не думал, что смогу сделать то, что сделал, так что я превзошел свои ожидания. Думаю, не было ни одного гаража, чтоб я ушел оттуда, ни с кем не поладив, так что приятно завершить этот цикл. И будет чудесно вернуться на фабрику, которая привела меня на Мир.

Лучшая победа — это Брно [2016], потому что она у меня первая, и я был так далеко на старте, но сумел прорваться. Выбираю эту.

Жалеешь о чем-нибудь?

Ни о чем не жалею. Думаю, мне хватало всего каждый раз, как я выводил байк на трек, я выдавал максимум, даже если финишировал 15-м.

Не жалею ни о чем, что со мной случилось, потому что всё это превратило меня в того, кто я сейчас. Уверен, я честный и искренний, я ни о чем не жалею из того, что сделал в этом спорте.

Ты бы хотел что-нибудь сказать новому поколению ездоков?

Я мог подойти к любому ездоку и сказать, что о нём думаю, но наверное, я собираюсь передать эстафету Джеку [Миллеру], чтоб не был политиком и оставался самим собой. Думаю, он это усвоил. Теперь он — самый политически некорректный на решетке, и он хорошо справляется.

Но я не жалею ни о чем из того, что говорил или делал, потому что я честный и искренний. Я знаю, на решетке я не один такой, но они высказываются иначе. Нас на решетке 24 гонщика, я полагаю, они думают так же и ни о чем не жалеют, но думаю, Джек у меня это унаследует. Я буду из дома писать сообщения, что ему говорить.

В чем разница между сегодняшним уровнем и тем, когда ты появился?

Я пробыл тут 10 лет и считаю, мне сильно повезло посоревноваться в такую эру. MotoGP за последние годы стал очень конкурентным, когда внесли изменения в электронику. Сейчас у всех очень похожие байки, и эти перемены очень важны, потому что когда их вводили, все смеялись, но в итоге почти у каждого на решетке заводской мотоцикл, и пилоты с каждым разом всё лучше.

Мне удалось побиться с лучшими, кого повидал спорт за этот период, и то, что я делил с ними трек — это привилегия.