Мир: Я продолжал верить, пока не выиграл титул

Фотогалерея: Жоан Мир – Чемпион мира MotoGP 2020

MotoGP 2020 стал Чемпионатом ЖОАНА Мира

Перейдя в королевскую категорию MotoGP в 2019-м, Жоан Мир не стал долго раскачиваться. За дебютным сезоном, который майорканец закончил на 12 месте без единого попадания в топ-3, последовал сразу чемпионский.

Финиш 7-м на ГП Валенсии сделал его чемпионом MotoGP за 1 гонку до финала благодаря 29-очковому преимуществу над победителем заезда Франко Морбиделли.

Пилот Suzuki Ecstar подошел к решающему моменту своего сезона лидером зачёта с наибольшим количеством подиумов. К моменту ГП Валенсии у Жоана было 7 призов за 12 гонок, включая выигранный ГП Европы недельной давности — то была его дебютная победа в MotoGP. Благодаря этому обстоятельству гонщик #36 не стал первым в истории премьер-класса пилотом, который дошел до титула без побед.

Так как Мир владел в чемпионате 37-очковой подушкой, в этой гонке он мог распоряжаться стратегией. Ему было достаточно финишировать так, чтобы сохранить не менее 26 очков над любым преследователем.

При старте 12-м майорканец финишировал 7-м перед Андреа Довициозо — пилотом, который ранее в сезоне тоже возглавлял зачет. Так как Фабио Квартараро допустил аварию, напарник Алекс Ринс приехал 4-м, Маверик Виньялес — 10-м, а Франко Морбиделли хоть и выиграл, но слишком отставал в зачете, это означало, что все конкуренты Мира потеряли последний шанс на титул за неделю до ГП Португалии.

Жоан провёл фантастические 2 недели в Валенсии. 8 ноября он выиграл первую гонку MotoGP, а 15 ноября стал новым чемпионом после Марка Маркеса. Гонщик Suzuki впервые в эре MotoGP (с 2002-го) закончил чемпионат на 1 месте, для фабрики из Хамамацу это первое чемпионство с 2000 года. Все эти 20 лет последним триумфатором оставался Кенни Робертс-младший.

Кроме того, Suzuki Ecstar выиграла чемпионат команд у Petronas SRT.

Отныне Мир — 2-кратный чемпион Гран-При. Его первым титулом стала победа в Мото3 2017 года, и так же на второй сезон в категории. Другое достижение гонщика, который получил корону MotoGP уже на 5 год в мировом чемпионате — выигрыш титулов Мото3 и MotoGP. Ранее чемпионы Мото3 — этот класс учредили в 2012 году вместо GP125, — в главной категории не побеждали.

Мир встал в один ряд с Барри Шином, Марко Луччинелли, Франко Унчини, Кевином Шванцем и Кенни Робертсом-младшим — ездоками, которые становились чемпионами премьер-категории вместе с Suzuki:

Я бился за это всю свою жизнь, с 10 лет. Мысленно я мечтал об этом, и не прекращал, пока не взял титул, поэтому тут скажешь? Я этого не ожидал, честно, потому что ждал его позже, но мы взяли титул, и он наш!

О реакции, если бы кто-то пообещал титул Миру перед стартом сезона:

Я бы сказал, он сошел с ума! Гонку за гонкой, год за годом я был быстр и живо привыкал к байкам, и поэтому прогресс шел быстро. Вот ключ к тому, чтобы выиграть титул MotoGP на второй год.

Со стороны казалось, я спокоен, давления нет, но спокойным я не был, да и давление было. Я супернервничал, но по правде, в этом году было трудно. Мы были под давлением не только на треке — оно было и дома, чтоб не подхватить вирус, так что этим было особенно трудно управлять. Спасибо моей бригаде за то, что идеально с этим справилась.

О том как дебютный подиум ГП Австрии и битва за победу ГП Штирии стали поворотными точками сезона:

В Штирии была гонка, где я правда конкурировал и бился за победу [пока её не прервали красные флаги из-за аварии Виньялеса], но после Мизано и Барселоны… Вот когда я задумался, что я наверное быстр не только в Штирии. Наверное, мне удастся сохранить такую связь с байком. По-моему, это был тот самый момент.

О храбром решении 2018 года присоединиться к отнюдь не доминирующей Suzuki после единственного сезона Мото2:

Мы пожертвовали годом в Мото2. При нормальных обстоятельствах я бы провел 2 года в Мото2, но положение было вот таким. Мы приняли верное решение перейти в MotoGP.

По мне так выиграть титул с каждым производителем — это что-то невероятное. Такова мишень, но в тот момент я смело поступил и пошел в «Сузуки», потому что не ожидал от мотоцикла такого потенциала на второй год. По-моему, выигрыш на «Сузуки» — это нечто большее, чем нормальный выигрыш.

О мнении, что выигрыш титула в отсутствие Марка Маркеса неполноценен:

Люди, которые так говорят, мало что понимают в мотоциклах. Марка тут нет не потому, что его похитили, к нему не забирались домой и не похищали, и поэтому он пропал.

Марк был на первой гонке, рисковал ради победы, пытаясь выиграть чемпионат, и он допустил ошибку, которая стоила ему сезона. Вот и всё.

Обесценивает ли это титул? Ну, тогда нужно обесценить множество титулов других пилотов в истории, когда теоретически они выигрывали, а фавориты падали, и чемпионов не было.

Это часть игры, спорта и MotoGP. Я не считаю достижение этого титула менее заслуженным из-за того, что Марка тут нет, когда он покалечился.