Мир: У Suzuki для нас с Ринсом всего один приказ — уважать друг друга

Первый титул MotoGP дожидается Жоана Мира буквально за углом. Последний триплет из гонок на Рикардо Тормо и Портимане именно пилот Suzuki Ecstar начинает лидером чемпионата. У 23-летнего парня из Пальмы де Майорки 137 очков и 15-очковая подушка над Фабио Квартараро — самым побеждающим пилотом 2020 года.

У самого Жоана нет ни побед, ни поул-позиций, зато есть наибольшее количество подиумов — 6 за 11 гонок. Если не считать неудачного 11 места на дождевом ГП Франции, Мир ни разу не добирался до финиша ниже 5 места. Маленький разброс результатов посреди хаоса из-за новой задней шины Michelin позволяет ему вести в зачёте, ничего не выигрывая.

Хотя в розыгрыше еще 75 очков, пожалуй, пилот Suzuki уже не нуждается в победах. Еще 3 подиумных результата, и цель №1 определённо будет достигнута.

Хотя в Валенсии у Жоана были другие источники напряжения, признался он на четверговой пресс-конференции. В этом году каждый гонщик так же состязается с коронавирусом — невидимым врагом, который может любому обрушить чемпионат. Валентино Росси рискует пропуском ГП Европы, а Икер Лекуона на нём точно не появится. Мир тоже боится заболеть в самый ответственный момент.

После ГП Теруэля Dorna настойчиво просила всех членов паддока оставаться на месте на время ноябрьского триплета, так как за его пределами и происходят все заражения. Жоан выбирает между поездкой домой в это воскресенье и 4 днями унылого заточения в своём мотордоме.

Каково это — приехать лидером на первую гонку в Валенсии?

Хотелось бы начать уже сейчас, хотя сегодня это как-то слишком — дождь всё-таки [улыбается]. В целом, я уже не дождусь пятницы, чтобы снова войти в гоночный ритм. Не люблю слишком долго находиться в таких условиях, потому что не могу успокоиться. Я бы предпочёл приехать сюда, чтобы поскорее начать и закончить. Посмотрим, сможем ли хорошо и надёжно провести уик-энд. Постараемся всё время быть впереди, а в гонке увидим.

Ты ужесточил свой домашний протокол против вируса. Как справляешься, и что будешь делать после гонки — останешься на треке или на несколько дней съездишь домой?

Дома мы ввели чуть более строгие меры. Когда я туда уехал [после Арагона-2], моя подруга уже сдала ПЦР-тест, и мы ни с кем не контактировали — ни с друзьями, ни с родственниками. Покупки и всё остальное делаем онлайн. Из дома мы не выходили, ни в каких ресторанах не были.

Я лишь выходил, чтобы потренироваться на велосипеде, и в один из дней позанимался мотокроссом недалеко от дома, но без каких-либо контактов.

Это очень стрессовое положение, мне было беспокойно. Обычно домой едешь, чтобы побыть в спокойствии и умиротворении, но этого у меня ни разу не было из-за того, что могло случиться.

Теперь у нас дилемма того, что делать после этой гонки. Мне пока не ясно, потому что не знаю, какое решение принять, и какое правильное. Думаю, если съездить домой, опасности быть не должно. А если остаться здесь на 4 дня заточения в мотордоме, это и психологически тяжко, потому что очень маленькое пространство.

Раз можно съездить домой, я бы всё-таки съездил, но тут еще нет особой ясности. Мы в затруднительном положении, и думаю, никому до конца не ясно, что делать.

Ты бы хотел перед началом ГП прояснить в Suzuki положение между тобой и Ринсом, будете ли сотрудничать или нет?

Нет. Тут мне сейчас всё ясно, говорить не о чем. Прямо сейчас, если дойдёт до командных приказов, приказ такой: уважать друг друга, как всегда. Вот и весь приказ. Надо уважать друг друга, и мы не должны по-дурацки вести себя друг с другом.

Нельзя позволять себе глупостей, но помимо этого, Алекс к тому же разыгрывает титул и имеет математическую возможность, так что ему нет никакого смысла мне помогать, потому что у него тоже есть шанс.

Само собой, если получится так, что у одного из двух шанса не будет, это другое, и «Сузуки», наверное, спустит командные приказы, потому что речь не о выигрыше гонки. Мы знаем, что разыгрываем. У нас всё очень чётко. Хотя не думаю, что до этого дойдёт.

Как тебе Suzuki помокру? При том, что случилось в Ле-Мане, что может случится здесь?

В Ле-Мане со мной был порядок. Результат не лучший, но под конец гонки я очень конкурировал, был одним из быстрейших на треке и отыгрывал много времени у лидеров с середины гонки. Результат был не очень, но помокру я обходил первоклассных пилотов.

Думаю, у нас есть потенциал, и в Валенсии у нас тоже может хорошо получиться, хотя вода — это всегда загадка. На бумаге для этого нужна хорошая связь.