Баутиста о переходе в Honda: Я думал, моей карьере настал конец…

Альваро Баутиста

Honda соблазнила и переманила к себе Альваро Баутисту после дебютного сезона в WSBK 2019 за Ducati. Бывший гонщик MotoGP был очень силён, выигрывал гонку за гонкой и почти завоевал титул. Но 16-ти побед для этого оказалось недостаточно, так как под конец сезона Альваро часто заканчивал гонки в гравии и в принципе ему не хватало стабильности относительно Джонатана Рея.

Но все эти трудности – детский лепет но фоне проблем, с которыми он столкнулся при переходе на «свежеиспеченном» Honda CBR1000RR-R. За целый сезон Альваро лишь раз забрался на подиум (Арагон) и по итогам чемпионата занял 9-е место. Подводя итоги сезона, Баутиста вспомнил, как тяжело ему было в начале, когда он только-только начал изучать новый прототип:

При всём уважении, когда я попробовал этот мотоцикл впервые, подумал: «Дерьмо, на этом невозможно ездить». На зимних тестах мне ничего не нравилось в мотоцикле. Вообще ничего.

Тогда я подумал: «Почему я здесь? Невозможно…». Затем мы начали работать [с мотоциклом]. Даже на тестах в январе и феврале я страдал очень сильно. Обратная связь с мотоциклом была никакой, никогда не знаешь – где же его предел. Я был на 3 секунды медленнее остальных. Для меня это было страшным разочарованием. Я думал, что моей карьере настал конец, и сомневался в правильности принятого мною решения [уйти из Ducati в Honda].

Когда стартовал перезапуск сезона на тестах в Барселоне, я начал ощущать себя немного иначе на мотоцикле. Я подумал: «Ох, большой потенциал». Парни в Японии сильно прогрессировали, особенно в области электроники, о чём мы просили после гонки в Австралии.

К счастью, мы сделали реально большой шаг вперёд и я начал чувствовать себя увереннее. После тестов в Арагоне, которые прошли до гонки в Хересе, я почувствовал себя гораздо лучше.

Сейчас я уверен в том, что этот проект способен выйти на хороший уровнь. Но если бы вы спросили меня об этом в начале, я бы очень сильно сомневался.

Баутиста добавил, что ожидал большего от 2020 года, но в то же время испанец допускает, что сжатый календарь коронавирусного сезона навредил Honda больше, чем другим производителям-конкурентам.

Конечно, мы ещё многое должны исправить. Думаю, мы многому научились за этот сезон, собрали много данных и у нас припасена куча идей на следующий год. Посмотрим, удастся ли в Японии воплотить наши идеи в жизнь.

Честно говоря, я ожидал немного большего от этого сезона с этим мотоциклом. Но команда новая, и ей тоже нужно было время. Сказалась и специфичность сезона: у нас было много гонок, расположенных очень близко друг к другу из-за ситуации с COVID-ом. Для нас это было невыгодно.

Странный сезон, но я узнал много нового, и, думаю, в следующем году буду сильнее благодаря опыту. Думаю, моя команда будет гораздо конкурентоспособнее с самого начала.