Мир (3 место): Важно выиграть чемпионат, пусть и без побед

Жоан Мир добавил 3 место на ГП Теруэля к 3 месту на ГП Арагона неделей ранее. Лидер Suzuki Ecstar не сумел добыть дебютную победу MotoGP при старте 12-м, как хотел перед гонкой, но заполучил 6 подиум сезона и увеличил лидирование в чемпионате до 14 очков над Фабио Квартараро (137 — 123).

Значительную часть работы майорканец сделал в первых же поворотах. Агрессивное начало заезда позволило ему пройти с 12 места на 5 в течение открывающего круга. На 5-м Жоан «съел» Маверика Виньялеса, на 10-м обошел Жоанна Зарко. В этот момент #36 Suzuki израсходовал шанс дальше продвинуться в пелотоне. Франко Морбиделли и Алекс Ринс уже оторвались, попытку их догнать Жоан расценил как неоправданный риск.

Помня, что все соперники по чемпионату позади, Мир отказался от идеи любой ценой выиграть гонку, и остался удовлетворен 5,3-секундным отставанием от Морбиделли. Когда до конца кампании остаются 3 остановки, лидер зачёта может позволить себе выбрать надёжность вместо авантюры.

Для Suzuki Ecstar это третий двойной подиум 2020 года. После ГП Теруэля серебристо-синие продолжают возглавлять командный зачет MotoGP:

Важно выиграть чемпионат, пусть даже без единой победы. Честно, сегодня я бы [перед гонкой] подписался и на подиум, потому что знал, будет трудно добраться до 1-го с 12 места на решетке.

Надо было стартовать дальше впереди… Ну, и не только это. В начале я сильно использовал шины на обгонах. В начале гонки я старался не терять время, я обгонял других пилотов как можно скорее, чтобы выбраться вперед и уменьшить разрыв до первых, но моя скорость была не выше, чем у них. На последних кругах я не мог ничего изменить.

На первых кругах я не думал о чемпионате. Потом осознал, что догнать и обойти Алекса с Франко невозможно, поэтому предпочёл избегать рисков, чтобы не разбиться. У нас был темп, но при старте 12-м всякое может случиться.

Однако на первых кругах ты показывал неимоверный прогресс, обгоняя на пределе с риском для себя. Каков твой подход к таким ситуациям в таком плотном чемпионате, и как ты поступишь с этой точки зрения в следующих гонках?

Я знаю, ошибаться нельзя, но так же надо быть быстрым, а чтобы быть быстрым, надо идти на риск. Важно найти равновесие между скоростью и риском, нужен компромисс.

Ради следующих гонок важно ничего не менять ни в подходе, ни в стратегии. Надо быть разумным, потому что Валенсия важна, там может решиться чемпионат, потому что затем останется всего 1 гонка. Хотелось бы несколько [лишних] очков перед Портиманом.

14 очков — это ничего особенного. Это хороший задел, но пока не дойдет до 25, это ни о чём. Я всегда стараюсь быть сильнее их не только потому что разыгрываю чемпионат, а из-за чистой конкурентности.

В конце концов, разницу задаст тот, кто лучше всех будет в Валенсии. У нас есть скорость, чтобы побиться за чемпионат в оставшихся гонках. Думаю, у нас хорошие варианты.

Сегодня перед тобой снова был твой напарник Ринс, который позади тебя в чемпионатной гонке. Как проходит ваше соперничество?

Сегодня, если б я выдал чуть больше, это было бы слишком. Я знаю, что здорово провёл гонку, но Алекс с Франко были слишком далеко впереди, и они зрелищно проехали.

Сегодня важнее был чемпионат, а не победа над Ринсом. Он стартовал впереди и сразу оказался на высших позициях, а мне надо было отыгрываться, и вероятно, по этой причине шина меня в конце немного наказывала, особенно в повороте 2.

Жоан, ты уже выигрывал чемпионат Мото3. В чём разница между тем чемпионатом 2017-го и этим?

На первых гонках сезона меня не было среди фаворитов, а когда я выиграл Мото3, то был. Давление всегда одинаковое, но в этом году оно пришло чуть позже. Тут многие пилоты могут выиграть, все совсем рядом, так что я очень внимателен, чтобы не допускать ошибок. В Австрии я шагнул вперёд с психологической точки зрения, и моя связь с байком всё время улучшалась. Вот ключ к моему сезону.