А. Маркес: Моя основная цель — когда-нибудь вернуться в Repsol Honda

«Когда вернётся Марк?» — вопрос, который Алексу Маркесу задают чуть ли не каждый день. На пресс-конференции ГП Теруэля гонщик Repsol Honda повторил, что не может знать всего о состоянии своего брата и напарника (или необоснованных слухах, что ему предстоит операция №3), сломавшего правую руку в Хересе-1. И добавил в ответ журналисту, что с этого момента ждет вопросов о своём сезоне.

Октябрь в MotoGP показал, что может предложить соперникам Алекс. Автор 2 места в мокром Ле-Мане и 2 места в сухом Арагоне-1 отличился и при плохой погоде, и при хорошей. После битвы за победу с Алексом Ринсом неделю назад чемпиону Мото2 осталось всего одно — выиграть. Во Франции он добыл Honda первый подиум 2020 года, за 4 этапа до финала он в шаге от того, чтобы добавить и первую победу.

Концовку дебютного года в MotoGP 24-летний каталонец встречает так, как и положено пилоту Repsol Honda — сражением за призы. Еще 4 гонки, и Алексу предстоит переехать в гараж LCR Honda, так как в команду №1 идёт Поль Эспаргаро. Правда, бывший директор Ливио Суппо полагает, не всё так просто. Наверное, история Алекса в Repsol может получить продолжение…

Ответ на вопрос о состоянии Марка:

У Марка ничего не изменилось, он в том же положении, что неделю назад: ему становится лучше, он идёт на поправку. Хотя я больше не могу отвечать на вопросы про Марка, потому что сейчас сосредоточен на себе, своём уик-энде. Я стоял на подиуме, поэтмоу хочу побольше вопросов обо мне, и поменьше вопросов о моём брате Марке.

О решении Honda перевести его в LCR:

Сейчас легко принимать решения, но положение было странным. Я много раз объяснял, что согласен с этим решением. Для меня это возможность расти, я не считаю это шагом назад. Может, в будущем я даже вернусь в заводскую «Хонду» — это моя главная цель.

По-моему, команда-спутник существует только на бумаге, это не про байк. Сейчас не так, как раньше, можно биться за титул и в спутнике, как в этом сезоне показывает Квартараро. У него такой же байк, как у заводской команды.

Может, в следующем году со мной будет то же самое в LCR Honda, но я всё-таки не готов биться за чемпионат, надо еще повзрослеть и во многом стать лучше.

О задачах на Арагон-2:

Ни в начале недели, ни в конце у меня не было мыслей победить. Для начала хочу стать лучше. Само собой, если будет возможность, почему нет? Нам определённо нужно вырасти в квалификации. Хочу как на том уик-энде — улучшаться день за днем. Однако это новый Гран-При, я сделаю что могу, чтобы стать лучше, особенно по темпу и качеству.

Когда я пересмотрел гонку в Арагоне, осознал, что мы очень быстро ехали. У нас была возможность победить, я дошел до предела, я пытался, по Ринс не сделал ошибок. Всё-таки моя цель — хорошо откатать практики и улучшить квалификацию. Вот это путь к победе.

О корнях прогресса последних недель:

Мой прогресс — это на 50% ментальность и на 50% техника. Подиум в Ле-Мане определённо придал уверенности, но за последние несколько гонок и моя езда тоже выросла. Тест в Мизано между 2 гонками был важен, мы там частично использовали настройку моего брата Марка.

Нелегко было из-за того, что меня так долго не было в седле, но в Мизано мы провели важный тест, на котором работали с настройками. Это важный момент, оттуда пошло улучшение.

Теперь шаг за шагом двигаемся вперёд, нужно еще отточить кое-какие детали. Чтобы хорошо ездить на «Хонде», надо быть сильным во всех аспектах, нужно доверять своему байку. Это очень физический байк, особенно из-за передка. Нужен основной сет-ап, и когда он так себе, байк трудно водить. Но когда у тебя всё под контролем, это здорово.

У «Хонды» большой потенциал, и я понимаю, где мне надо улучшиться, потому что я конечно же могу улучшить все области, но наверное, в области торможения можно получить больше выгоды.

Он требователен к пилоту, потому что если попробуешь хоть чуть-чуть расслабиться, теряешь секунду с круга, и поэтому мы в том году видели у Марка столько аварий. Потому что всегда надо жать и идти на пределе, иначе теряешь много времени.