Зарко (10 место): По-моему, это моя лучшая гонка в Арагоне

10 место в глубине пелотона совсем не испортило впечатление Жоанна Зарко от ГП Арагона. Француз рассматривает это испанское кольцо как одно из самых недружелюбных для своего стиля езды. В таких условиях проиграть победителю 9,6 секунды, и всего 1,2 секунды лучшему «дукатисту» Андреа Довициозо — не так и много, объяснил Жоанн воскресным вечером.

Пилот Esponsorama Racing прибыл на финиш в паровозике из 4 мотоциклов, которые бились за 7 позицию. Это спор выиграл Довициозо, тогда как Зарко уступил Кэлу Крачлоу и Джеку Миллеру 0,7 секунды. При старте 13-м, при сложностях Ducati на этом уик-энде с ветром и прогревом шин, при боли в теле и скованности шеи после пятничной аварии (Зарко сильно ударился шлемом во время кувырков в гравии) становится понятно, почему переходящий в Pramac Racing гонщик не расстроился после такого финиша.

Более того, в гонке Жоанн вполне насладился своим годовалым Desmosedici GP 19. Так как заезд был самой теплой сессией уик-энда, байк хватался за асфальт и рулился так, что это было совсем не похоже на утренние мучения пятницы и субботы:

Хорошая гонка сегодня! Хороший день, потому что у меня хороший топ-10 и хороший темп в гонке. Я почти поборолся за 7 место, и мне очень понравилось, потому что у меня было намного больше контроля, чем почти во всех предыдущих гонках. Быть достаточно сильным на торможении, чтобы хорошо контролировать мотоцикл — вот чего реально не хватало посуху.

Как я уже много раз говорил, у меня есть определенные преимущества в поворотах, которые я не могу использовать, если слишком далеко свешиваюсь, но здесь я очень далеко свешивался, и мог контролировать эти преимущества и иначе управлять байком. И при правильной температуре он хорошо работал хорошо, так что очень доволен.

Думаю, так же я многое усвоил — это пригодится на следующей неделе. Так что я очень счастлив! В субботу мне было не по себе, я потерял уверенность и не знал, как вернуть это ощущение, но наконец, с хорошими условиями и хорошей концентрацией перед гонкой всё прошло лучше, чем я надеялся. Очень рад!

Хорошие ощущения, потому что в Арагоне у меня по-моему ни разу не было такой хорошей гонки MotoGP. Потому что даже на «Ямахе» я вроде финишировал в 9 секундах от первого. Значит, был хороший темп!

Как думаешь, на следующей неделе насколько сможет улучшиться Ducati?

Ducati явно не в том динамическом окне, в каком может быть, но мы финишировали не так далеко. Значит, если мы найдем какие-то улучшения, то сможем действительно насладиться гонкой, занять позицию в топ-5.

На следующей неделе утром будет холодно, но днем ​​немного лучше. Сей день прошел идеально: ветра нет, а трек по-моему был градусов +30. На байке это сразу ощущается, потому что все работает лучше, и потому на нем можно «нормально» ездить, скажем так. Но эта нормальная манера мне и нужна.

При высокой температуре в чем байк ведет себя лучше?

Особенно передок. Чувствуешь, как он держит, так что можно расслабиться в поворотах, и как только перестаешь бороться, байк рулится намного лучше, а когда проходишь повороты немного скованно, создаешь проблемы.

Когда холодно или неподходящая температура, стоит расслабиться, и падаешь. Меня это сдерживало. В гонке удавалось побороться, и с учетом этого преимущества на торможении, честно говоря, мне было совсем неплохо. И когда его контролируешь, начинаешь получать удовольствие.

Твой взгляд на следующий уик-энд? Можно ли надеяться условия получше?

Не думаю, что через неделю условия по утрам станут лучше. Когда мы с [физиотерапевтом] Жеромом просыпаемся, сидим на балконе, и когда выходим, такое ощущение, что мы взяли горнолыжный абонемент и идем немного покататься на лыжах [смеётся]. Это настоящая горная свежесть.

Видимо, холод на этих выходных слегка вышел за рамки…

Понятия не имею. Так как мы хорошо проехали эту гонку, возможно, не станем участвовать в СП-1 и СП-3, проведем только СП-2 и СП-4 [смеётся].