Тест-пилот Honda — «план Б» для Довициозо

Довициозо и Стоунер (Ассен, 2011)

Сегодня в спортивном суде CAS в Лозанне решается судьба Андреа Ианноне как мотогонщика. В случае сохранения или удлинения дисквалификации его Aprilia RS-GP наверняка отойдёт Андреа Довициозо. Если Ианноне победит, у покидающего Ducati вице-чемпиона MotoGP всё-таки остаются варианты остаться в чемпионате. Последнее, что удалось «откопать» менеджеру Симоне Баттистелла — работа тест-пилотом в Honda.

Неизвестно, насколько компания из Токио заинтересована в пилоте, который гонял на её мотоциклах в 2008 — 2011 годах, включая 3 чемпионата в Repsol Honda. Но Баттистелла «прощупывает» её директора Альберто Пуча, утверждает Speedweek.

Острой необходимости в тестере у компании нет. Этой работой с 2018 года занимается Штефан Брадль, чемпион Мото2 2011 года и пилот MotoGP в период 2012 — 2016. Пусть баварец не имеет планов на 2021-й, вероятность 4 сезона на этой должности высока — такое впечатление ему дают тёплые отношения с Пучем, когда речь заходит о будущем.

Так как победитель 15 гонок MotoGP слишком поздно решил покончить с Ducati (он объявил о разрыве в августе на ГП Австрии), он упустил несколько лакомых возможностей сменить команду, в том числе перейти в KTM — за этот шанс ухватился его напарник Данило Петруччи. Осозновая это, 34-летний Дови готов посвятить 2021 год тест-пилотской работе, и позднее снова постучаться в двери команд.

Здесь итальянцу тоже не повезло. Коронавирусные поправки регламента несколько обесценили испытателей. В 2020 году были отменены все шальные карты, «сгорело» несколько официальных тестов. Никому не ведомо, что будет с этими аспектами годом позже.

Андреа окончательно рвёт с Ducati, при этом вариант с Suzuki тоже оказался мертворождённым. В Ле-Мане директор заводской команды Давиде Бривио подтвердил, что Баттистелла предлагал ему услуги своего пилота, и те были отклонены. Повадки GSX-RR оттачивает экс-супербайкер Сильвен Гвинтоли, у которого и так немного работы.

Вероятность Довициозо стать тест-пилотом Yamaha тоже невысока. Производитель из Иваты и так не в силах загрузить Хорхе Лоренсо. За весь год испанец откатал 4 тестовых дня из запланированных 15-16, и все — на старой версии М1. Итальянец точно обойдётся компании дешевле 3-кратного чемпиона MotoGP, хотя это не важно — сейчас работы практически нет ни для одного, ни для другого.

Скорее всего, Yamaha оставит всё как есть — тесты в Европе будут поручаться Лоренсо, в Японии — её супербайкеру Катсуюки Накасуга. Правда, в тест-бригаде есть вакансия после того, как 12 октября второй испытатель Кёта Нозане (действующий чемпион японского Супербайка) был объявлен пилотом GRT Yamaha. Его ждёт дебют в WSBK.

Итак, 2021-й сулит пилоту с надписью «Неустрашимый» на комбинезоне 2 более-менее правдоподобных варианта — гонщик Aprilia либо испытатель Honda.