Довициозо не нужен Suzuki как тест-пилот

Андреа Довициозо

В ближайший год Suzuki GSX-RR не станет следующим мотоциклом Андреа Довициозо после Ducati Desmosedici. Менеджер Симоне Баттистелла прощупывает все варианты, какие только можно достать гонщику без договора на 2021-й, в том числе работу тест-пилотом.

Что касается Suzuki, у команды с 2017-го есть экс-чемпион WSBK Сильвен Гвинтоли, и другой испытатель им не нужен, сказал директор Давиде Бривио на Sky Sport в первый день ГП Франции. На период 2021 — 2022 сохранены оба пилота — Жоан Мир и Алекс Ринс.

Подвешенное состояние Андреа Ианноне в Aprilia (дисквалифицированный гонщик ждёт вердикта суда CAS 15 октября по своему «допинговому делу») — шанс Довициозо приземлиться в 2021 году в седло RS-GP. Альтернативой остаётся год вне гонок на должности тест-пилота какого-нибудь производителя. Вице-чемпион MotoGP назвал её «прекрасным вариантом» на четверговой пресс-конференции.

Накануне Ле-Мана у Дови одной возможностью стало меньше, Suzuki предложение Баттистеллы не заинтересовало. Бривио не хочет повторения опыта Yamaha и Хорхе Лоренсо, её испытателя в 2020 году. За весь сезон последний чемпион Yamaha провёл 4 тестовых дня — 2 в феврале на Сепанге, 2 в октябре в Альгарве, причём в обоих случаех на мотоцикле 2019 года.

Из-за коронавирусных ограничений Лоренсо стал для завода из Иваты дорогой, и по сути бессмысленной покупкой (хотя за его скоманной тест-программой могут стоять другие, пока не ясные причины). Бривио пришлось ответить вежливым отказом на запрос Баттистеллы:

Мы болтали с Симоне на счёт мысли взять его тест-пилотом. Мы хорошо друг с другом знакомы, и присмотрелись к этому. Сейчас довольно трудное положение, но вместе с тем простое. В том смысле, что эта ситуация с «ковидом», с ограничением деятельности может перенестись на следующий сезон, то есть программу следующего года, наверное, сократят до предела.

В этом году мы провели очень мало тестов, мы всего дважды использовали Гвинтоли — раз в июне в Мизано, и на этой неделе в Портимане. Существует риск, что для тест-команды не найдётся серьезных дел. Мы довольны Гвинтоли, он хорошо выполняет работу.

К этому моменту трудно предлагать занятость пилоту такого уровня, чтобы нанимать его в тест-пилоты, а потом, наверное, не давать ему ездить. Мы рискуем тем, что получится как у Лоренсо в «Ямахе».

Если взглянуть дальше в будущее, Довициозо может постучать в дверь Suzuki еще раз. К 2022-му синяя команда собирается завести спутник, от чего изящно уклоняется со своего возвращения в MotoGP в 2015-м. В этот раз требование Dorna Sports определённо будет выполнено. Завод из Хамамацу выставит на решетку еще пару GSX-RR, один из них теоретически может достаться победителю 15 этапов MotoGP.

Как бы ни было, теоретизировать преждевременно. Никаких деталей о будущей команде №2 Бривио из Японии не сообщали. Нужно дождаться старта нового сезона:

Вероятно, на счёт 2022-го решение надо будет принимать где-то в марте-апреле, чтобы заказать все необходимые запчасти, всё распланировать. До принятия решения время есть, его пока не принимали. Компания еще не поделилась своим видением вопроса, мы еще не знаем, что «Сузуки» как компания намерена делать. Для такого предприятия нам нужно их одобрение.