Michelin сварил сверхмягкие передние шины для ГП Арагона/Теруэля

«Коронавирусный» переезд календаря MotoGP 2020 в глубокую осень сделал низкие температуры треков более коварным врагом гонщиков, чем обычно. Вместо отбытия на более тёплые заокеанские гонки, как это обычно бывает в конце сентября, MotoGP весь сезон (с 19 июля по 22 ноября) проводит в Европе.

На последних гонках в Испании и Франции отчётливо ощущалось дыхание осени — дули ветра, солнце скрывалось за облаками и слабо грело. Сентябрьский ГП Каталонии вместо июньского стал для ездоков таким же неприятным сюрпризом, как октябрьский ГП Франции вместо майского (хотя осенний Ле-Ман почти такой же неуютный, как весенний).

Субботним утром 26 сентября асфальт продуваемой Барселоны-Каталуньи был нагрет до 13ºС, а частично сырой уик-энд в Ле-Мане 9 — 11 октября вовсе заставлял обитателей паддока кутаться в куртки и шапки. Утром воскресенья температура трека еле дотянула до 10ºС, в час гонки MotoGP это значение выросло всего на 4ºС.

Французский этап запомнился массой аварий всех категорий, пилоты теряли байки на тренировках и гонках, и на торможении, и на добавлении газа, и на сбросе (как взлетевший вверх ногами Джек Миллер на СП-3).

Оставшиеся 5 гонок сезона в Испании и Португалии тропиками никому не покажутся. На грядущих ГП Арагона/Теруэля пилотам понадобятся особо мягкие шины, проще накапливающие тепло и дарящие безопасный держак. Ради двойного уик-энда в Моторленд Арагоне Michelin пересмотрит линейку сликов, пишет Motorsport.

Суть изменений — дать пилотам больше мягких покрышек за счёт небольшого уменьшения числа жестких. Во-первых, передний Power Slick появится в специальной сверхмягкой версии в дополнение к обычному «софту». Во-вторых, изменится состав линейки. Обычно число сликов на уик-энд ограничено так: не более 10 передних и не более 12 задних. Из тех передних, на которые команды оставляют заявки, может быть максимум 5 образцов любого состава — мягкого, среднего, жесткого. Для задка не может быть более 6 мягких, 5 средних и 4 жестких.

На арагонских этапах и далее (готовятся поправки в регламент, уточняет Motorsport) количество передних и задних останется прежним, но поменяется соотношение: вперед не более 6 «софтов» (+1), 5 «медиумов» (+0) и 4 «хардов» (-1). Принцип ограничения передних покрышек будет скопирован с задних — там изменений не будет.

Набор дождевых Power Rain сохранится в текущем виде: 13 шин каждому пилоту — 6 передних и 7 задних мягких/средних.

Европейские Гран-При в осеннюю пору — зло, с которым приходится мириться. Комментарии пилотов касаемо холодного асфальта и очень долгого выведения шин на рабочую температуру заполняли большую часть «эфира» в Каталонии, Франции, и так будет до завершения чемпионата.

Валентино Росси:

В июле нас заставили поехать в Херес, а в октябре — в Ле-Ман. Наверное, мы перед кем-то провинились, и они хотят нашей расплаты [смеётся]. Мне кажется, расписание не лучшее, но по правде, в этом году из-за «Ковида» особые условия, пришлось быстро перекраивать календарь. Гонять в Ле-Мане в октябре немного опасно, всё равно что поехать в этом месяце на Филлип-Айленд. Не лучшая пора.

Жоан Мир:

Никому не порекомендую приезжать в октябре в Ле-Ман на гонку MotoGP. Мы увидели много аварий, и фавориты в своих категориях и головы не показывали.

Алейш Эспаргаро:

У нас сомнения на счёт того, насколько холодно может быть на последних гонках, особенно в Валенсии.