Aprilia: Как тестер Смит хорош, но с Ианноне должно быть иначе

Падение Смита

Новая Aprilia RS-GP — весьма способный байк, который родился с «пороком сердца». Неудачный с точки зрения надёжности и мощности 90-градусный двигатель V4 — главная причина, почему у Алейша Эспаргаро и Брэдли Смита за 9 прошедших этапов всего одно прохождение в десятку (10 место Алейша в Брно), рассказал Motorsport трек-менеджер/старший техник Aprilia Gresini Паоло Бонора.

Скачок вперёд по части шасси уравновешивается поломками двигателя и недостатком лошадиных сил. Всю команду, от шефа Aprilia Racing Массимо Ривола до простого механика, при взгяде на зачёт — Aprilia тонет во втором десятке, как 3 последних года, — охватывает ощущение несоответствия результатов истинному положению вещей. Зимой окрылённый первыми тестами Алейш Эспаргаро называл RS-GP 20 лучшим байком, на котором он ездил в MotoGP, однако далее восторги подкрепить было нечем.

Инженеры в Ноале еще долго будут залечивать болячки своего последнего творения. Новый двигатель слишком поздно встал на дино-стенд (в конце декабря), и когда коронавирусная проблема отправила Aprilia на весенние каникулы, сгорело почти 3 ценных месяца, которые можно было уделить тестам на надёжность.

У шасси высокая поворотная скорость, но и там есть изъяны — чем прохладнее асфальт, тем раньше и сильнее начинает буксовать заднее колесо. В итоге у RS-GP «не работает» ни двигатель, ни управляющая электроника, ни рама с маятником.

Маленький шаг был сделан перед ГП Франции. Союз производителей MSMA одобрил просьбу компании заменить во всех двигателях дефектные поршни — всё это время из-за них предельные обороты были занижены. К сожалению для Aprilia, в Ле-Мане на холодном сыром асфальте результаты остались такими же. Эспаргаро приехал в гараж после финиша на 14 месте в 39 секундах от победы с жалобами на нулевой держак заднего колеса, Смит упал и выбыл.

Тем не менее, это послабление не было лишним в год «коронавирусной» заморозки моторов всех заводов MotoGP. Бонора благодарит соперников за понимание:

На зимних тестах мы увидели, что RS-GP 2020 по сравнению с предыдущей версией стал намного лучше. К сожалению, у нас изначально была проблема с надёжностью двигателя. Вследствие чего мы попросили у других производителей возможность изменить в омологированной версии характеристики поршней, и мы благодарны им за разрешение.

Ныне мы очень упорно трудимся над двигателем, потому что на первых зимних тестах увидели, что в плане поворачиваемости байк был очень хорош во время перекладок, но сейчас нам чего-то не хватает по части двигателя, и сейчас это ключевой аспект нашей работы.

Задача — повысить мощность, это ясно, потому что пилотам всегда мало. Но еще мы работаем над управлением двигателем, ищем получше взаимосвязь при первом касании дросселя, чтобы пилот получал максимум разгона и максимум уверенности [не боясь заноса].

«Половинчатый» состав пилотов — вторая большая загвоздка RS-GP 20, говорит Бонора. Потеряв Андреа Ианноне из-за 18-месячной дисквалификации после проваленного допинг-теста, Aprilia призвала на помощь тест-пилота Брэдли Смита. В результате ему тоже потребовалась замена — так в проект на должность испытателя вступил итальянский супербайкер Лоренцо Савадори, никогда не гонявший в MotoGP.

Гонщики продолжают мучиться на Гран-При, тогда как черновая работа с обновлениями поделена между Смитом и чересчур неопытным Савадори. Aprilia отчаянно нуждается в ком-то получше. Если Ноале после суда CAS 15 октября суждено отказаться от Ианноне, завод сделает всё, лишь бы поймать на крючок Андреа Довициозо, пилота с 15 победами и 13 сезонами MotoGP. Без того или иного Андреа проект RS-GP обречён буксовать на месте, переживает Бонора:

К сожалению, к этому моменту мы на треке не видим тех улучшений, которые сделаны на байке, потому что у нас всего один пилот… Брэдли Смит — хороший тест-пилот, но если б у нас на треке был Андреа Ианноне, мы бы оказались в другом положении.

У нас много проблем, потому что у нас только Алейш Эспаргаро упорно продвигает разработку байка. Мы и на Брэдли давим, чтобы он ездил на байке с уверенностью официального ездока.

Если Aprilia сможет заполучить сильного пилота, и вернуть Смита на испытательную работу, это лучше всего:

Мы в трудном положении из-за факта, что Смиту приходиться тестироваться на Гран-При. В разработке двигателя и байка COVID-19 создал большие трудности всем производителям. В нашем случае мы пытаемся проводить на гоночных уик-эндах столько тестов, сколько возможно, но в такую пору трудно проводить эти тесты, не испортив динамику пилота.


Качественный ПФРК в aspmarket.ru. И в принципе, если ищите надежные инженерные сети, взгляните на их каталог.