М. Маркес пропускает двойной Гран-При Арагона, возвращение 15 ноября?

View this post on Instagram

New Monday, new week, same goals!??

A post shared by Marc Márquez (@marcmarquez93) on

Repsol Honda придётся еще 3 гонки побыть без своего чемпиона. Отсутствие Марка Маркеса в сезоне 2020 после ГП Арагона/Теруэля 15 и 22 октября вдобавок к ГП Европы 8 ноября обещает увеличить количество пропущенных им Гран-При с 7 до 10. Сомнительно, что чемпион с 6 титулами MotoGP вернётся на свою #93 RC213V ранее ГП Валенсии 15 ноября, узнал канал Sky Sport на уик-энде в Ле-Мане.

Старший Маркес до сих пор не оправился от последствий костоломного начала сезона. За переломом правой плечевой кости на ГП Испании 19 июля последовала операция по установке титановой пластины, за операцией — отчаянная и бессмысленная попытка вернуться в бой на ГП Андалусии 25 июля, за ней — «домашний инцидент» с повреждением пластины при открывании стеклянной двери, и новая операция 3 августа по замене пластины.

С тех пор Муравей живёт дома в Сервере в режиме ежедневной реабилитации — бесконечного цикла физиотерапевтических упражнений под надзором терапевта «Клиники Мобиле» Карлоса Гарсия. К этому добавляются пробежки, велосипед, и работа с весами в спортзале над мышцами правой руки. Однако 2,5 месяца спустя по-настоящему гоночной формы у него нет, если верить информации Sky Sport.

До самого ГП Франции в гранприйных СМИ ходили предположения, что чемпион Repsol Honda готовится к домашнему ГП Арагона — 10 этапу сезона из 14, — либо к следующему за ним ГП Теруэля, дабы избежать сверхнагрузки после 3 месяцев без MotoGP. Похоже, эта даты тоже несостоятельны. Вероятно, ранее 13 — 15 ноября — в эти дни состоится вторая гонка на Рикардо Тормо, и предпоследняя в сезоне, — он в паддоке не объявится.

В понедельник 12 октября Марк прошел еженедельный осмотр у врача, и кажется, результаты не ободряющие. По предположению тест-пилота Штефана Брадля, заменяющего испанца в команде, после этого визита он мог получить допуск к соревнованиям. Затем выдвинуться на Моторленд Арагон с отрицательным тестом на коронавирус, пройти окончательный осмотр в медцентре трека, и наконец снова крутить дроссель MotoGP. Видимо, ближайшее время этого не будет.

Правая рука Маркеса нуждается в дополнительном укреплении — после 2 операций и нескольких недель в фиксирующих «доспехах» её мышцы слишком атрофировались (от них получилось отказаться только в середине сентября), болевые ощущенияне уходят. Если удлинить восстановительный период на месяц, это будет очень кстати. На фотографиях в соцсетях на правой руке пилота #93 снова хорошо просматривается рельеф мускулов, и всё же для сверхтребовательного байка Honda нужно больше.

Команда не торопит его. Нового чемпионства после стольких пропущенных гонок точно не будет, а возвращаться ради утешительных очков в конце пелотона — не в его стиле. Как объяснял шеф-механик Санти Эрнандес, сейчас высший приоритет — здоровью Марка, ведь год полностью списан:

Мы ни о чем не говорили. Если будет гонять, так тому и быть. Команда будет наготове, когда он возьмет трубку и скажет, что завтра приезжает. Если он вернётся на 1 гонку, будет 1, если на 3, будет 3. Нет смысла возвращаться, раз наш чемпионат уже разрешился.

Наша гонка за титулом давно закончилась, поэтому лучше не торопить сроки восстановления. Всем будет хорошо, если он вернётся как можно скорее, но всё-таки думаю, при том, как складывается этот год, не надо усложнять. Подумаем о нем и его травме.

В 2019 году Марк был единственным победителем на мотоцикле Honda, в 2018 и 2019-м — единственным, кто приносил призы заводской Repsol Honda. Без него производитель из Токио переживал худшие времена с 1982-го, когда появилась независимая гоночная компания Honda Racing Corporation: 8 первых гонок без единого подиума.

Однако, на прошедшей гонке в Ле-Мане Honda вернулась на подиум, причём снова с Маркесом. На этот раз положение выправил его младший брат Алекс, дебютант MotoGP. Его рывок с 18 места на 2-е на первом за 2 сезона мокром заезде определённо войдёт в историю. Это первый гонщик Repsol Honda с конца 2017-го, который попал в призовое трио, не будучи Марком Маркесом. Хотя бы в это воскресенье лицо самого успешного производителя в истории MotoGP с 25 кубками конструкторов было спасено.

Хотя Алекс — брат и лучший друг Марка (они живут под одной крышей в Сервере, Марк выгуливает его такс, пока Алекс на гонках), ему неизвестна дата возвращения. В интервью радио Cadena SER после Ле-Мана младший брат пояснил, что в курсе ситуации не больше остальных:

Когда вернётся? Не знаю. Меня со вторника не было дома, и я на 100% не знаю, что с ним сейчас. Я знаю, в понедельник-вторник у него осмотр, как каждую неделю, так что не знаю… По одним дням мы видимся, и он говорит, что собирается вернуться к Арагону, а по другим думаешь, что он вообще не сядет на байк.

Его самочувствие сильно меняется с течением дней, мышцы по-разному болят, потому что рука долго была неподвижной, ею трудно шевелить.

Не могу ничего сказать, да и он вряд ли скажет. Через несколько дней увижу его и посмотрю, что происходит, каково ему. Думаю, на этой неделе станет понятна вся его эволюция — так увидим, может ли он вернуться. Чем раньше, тем лучше, но только если самочувствие на 100%.

Когда и где? Ну, не знаю. Они идут естественным путём.

Если ГП Валенсии — новая мишень Марка, ему останется провести всего 2 гонки. Две гонки на Рикардо Тормо — это часть финального 3-недельного триплета, который закончится Португалией на новой для MotoGP трассе в Портимане. Провести 2 этапа, затем испытытать RC213V 2021 на послесезонном тесте, дабы соориентировать инженеров по новинкам Honda — похоже, таким может стать новый план Муравья.


https://www.koleso-russia.ru/catalog/tires/ – шины в интернет-магазине по хорошим ценам. Можно купить резину быстро и удобно, не выходя из дома!