Мир считает 11 место в Ле-Мане «допустимым», главное «не повторять»

Удивительное дело: непредсказуемый результат полусухой гонки MotoGP в Ле-Мане почти не отразился на личном зачете. Данило Петруччи выиграл первую гонку с Муджелло-2019, бонусом дебютанта Алекса Маркеса за прыжок с 18 места на 2-е стал первый подиум, Поль Эспаргаро вытеснил из призового трио бывшего лидера зачета Андреа Довициозо, Франция увидела 7 победителя сезона, а ближе всех к титулу по-прежнему прошлогодние новобранцы MotoGP Фабио Квартараро и Жоан Мир.

Первая с ГП Валенсии 2018 несухая гонка MotoGP дала возможность младшему Маркесу устроить одно из самых невообразимых выступлений в современной эре королевской категории, тогда как Квартараро и Мир преодолели дистанцию в режиме выживания. Гонщик Petronas SRT с боем защитил 9 позицию, гонщик Suzuki Ecstar стал 11-м, а в «бутерброд» между ними угодил Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha, победитель Мизано-2.

11 место в 16,9 секунды за спиной победителя Петруччи оставили Мира на 2 позиции в зачете, увеличив разрыв до Квартараро с 8 очков до 10. После Ле-Мана майорканец по-прежнему самый призовой гонщик этого сезона со своими 4 подиумами. Дебютная сырая гонка дешево ему обошлась — по этой причине он считает результат допустимым:

Это был трудный день в реально сложных условиях. В начале я не мог довести шины до температуры. Не знаю, почему так. К тому же потерял несколько позиций, потому что связь с тормозами была не очень. К сожалению, авария Росси в шикане Данлоп мне не помогла, я не смог увернуться.

Думаю, мы оба [с Фабио] не на тех позициях, которых ждём, или которых ждут от нас. Вышло ОК, потому что в сухих условиях у него было что-то большее, чем у других, поэтому, вероятно, у него сегодня был шанс победить [если бы не дождь].

В сухих условиях я не был быстрейшим, чтобы биться за победу, так что, вероятно, [на других ГП] мы наверняка сможем улучшить нашу 11-ю позицию и бороться за первую пятерку. Но, в конце концов, пятерка лучших [важнее], и если бы он взял победу, разница по очкам была бы больше.

Итак, вышло ОК. Дозволяется провести 1 плохую гонку, но в Арагоне чего и нельзя, так это повторить такое выступление.

Пока Мир искал ключ к топ-10, напарник Алекс Ринс по-настоящему показал, на что был способен рядник GSX-RR против V-образных Ducati, Honda и КТМ. Ринс был на расстоянии вытянутой руки от победы, пока не свалился со 2 места в стартовой шикане за 7 кругов до финиша. Оба пилота GSX-RR поставили назад среднюю шину, так что потенциал Мира точно мог быть выше:

Проблемой был вход в поворот — задок гулял туда-сюда, его было трудно контролировать.

В общем, я не знаю… Приятно, что Алекс был действительно силен в начале гонки, и теперь мы можем посмотреть, что произошло, сравнить байки, сравнить данные, потому что я был сильнее во второй части гонки.

Я, Зарко, Маверик были самыми быстрыми. Важно понять, что произошло.

Шины? Средняя передняя работала хорошо. Не знаю, изменилось бы что-нибудь, если б назад поставили мягкую. Мой напарник до аварии полидировал в гонке, так что думаю, это всё-таки был лучший выбор.