Петруччи: С первого ряда можно побиться за подиум


Сегодня Данило Петруччи впервые за весь сезон получил повод похвалить себя. 3 время на квалификации ГП Франции — дебютный передний ряд в 2020-м, — 29-летний мотогонщик из Терни вытащил буквально из ниоткуда. Утром богатой на падения субботы ездок Ducati Team был 16-м в протоколе времен, днём выиграл К-1 с кругом 1:31.952, и довёл его до 1:31.674, в 0,359 секунды от поул-позиции Фабио Квартараро.

По сути, суббота стала первым светлым событием Петруччи после выигранного им ГП Италии 2019 в Муджелло. С того июньского дня уходящий в KTM Tech 3 пилот Ducati не появлялся ни на подиуме, ни на переднем ряду стартовой решетки. Сегодня ездок Ducati вспомнил, каково это — сразу давать интервью в закрытом парке после квалификации.

Кроме сложностей с перестройкой техники торможения под новый задний слик Michelin, которые казались бесконечными, Петруччи преследовала другая поблема — пониженная максимальная скорость относительно таких же Desmosedici GP 20 Андреа Довициозо, Джека Миллера и Франческо Баньяйя. Но короткие прямики компактного Ле-Мана почти свели её на нет. В К-2 байк Данило разгонялся до 312,6 км/ч против 319,6 км/ч у быстрейшего Франческо:

Правда счастлив, потому что знал — здесь получится провести хороший уик-энд. Утром на СП-3 я всё время натыкался на желтые флаги, поэтому пришлось идти через К-1, но с байком была хорошая связь. Мне всегда нравилась эта трасса с тех пор, как я начал в MotoGP. Обычно мы участвуем в гонках в мае, а сейчас октябрь, поэтому мне пришлось долго ждать, чтобы сюда попасть.

Счастлив, потому что с Барселоны нашел кое-что интересное, особенно на торможении, где я испытываю наибольшие трудности в этом году.

В Барселоне я терял много времени на прямых, а в Ле-Мане не так много длинных прямых. Так что я думаю, хорошо, что начинаю с первого ряда, потому что можно побороться за подиум. Когда стартуешь на передовой, проблемы остаются позади, ты управляешь гонкой.

В пятницу мы правда не могли «подступиться» к байку, потому что условия работы всё время менялись [из-за дождя]. Но мы еще до уик-энда точно знали, что делать. И мы это сделали, чтобы установить хорошую связь на тормозах. Это очень важно для этого трека. Если не можешь атаковать, теряешь много позиций.

Кстати, старт-стоповый Ле-Ман был местом лучшей квалификации Данило и год назад — та 2 позиция тоже была его главным квалидостижением сезона:

Почему я тут быстр? Не знаю. Это текучее кольцо, тут не так много крутых поворотов — мне это нравится. Еще тут обычно температура чуть ниже, поэтому шины не особенно нагреваются. Это подходит «Дукати».

Для бригады #9 одна из тайн этого сезона — почему прежде высокая максимальная скорость упала и стала настоящей бедой крупного и тяжелого Петрукса. Это одна из главных причин, почему итальянец был 7-м в Австрии-1, 11-м в Австрии-2 и 8-м в Каталонии на треках, которые в последние годы были добры к Ducati.

Ле-Ман может стать поворотной точкой Петруччи, который занимает 14 место в зачете. Хотя для подтверждения этого потребуется больше одной гонки:

Обычно это сильная сторона Ducati, но начиная с Ред Булл Ринга, где я терял время на прямых, мы заметили, с этим была проблема, потому что я хорошо справлялся с торможением, но в Барселоне возникали проблемы. Мы не понимаем почему, но я больше вешу [чем напарники], конечно же, но не больше, чем в том сезоне, и тогда эта область была у нас одной из сильнейших.

В прошлом году в Барселоне я мог защищаться от Фабио и Алекса Ринса, но в этом году меня много кто обгонял. Мы не понимаем почему. Аэродинамика немного изменилась, но это одна из самых слабых сторон в этом году, конечно же.