Leopard Racing исключает курс на MotoGP в 2021-м

Итало-люксембуржская команда Leopard Racing стремиться занять место в первом дивизионе MotoGP. Учитывая потенциальное землетрясение в частном секторе чемпионате (в паддоке гуляют слухи о вылете Esponsorama Avintia, кризисе доверия Petronas Yamaha), через 15 месяцев на решетке может освободиться место для нового спутника.

Ранее 2022 года Leopard в премьер-классе точно не появится, говорит технический директор Кристиан Лундберг. Коллектив, чьим дебютом в Гран-При стал 2015 год, пока слишком далек от этого шага. Его ресурсы нуждаются в расширении (к примеру, новый персонал, дополнительный командный грузовик) и лишних финансах. Завершить такую работу за 3 неполных месяца текущего года невозможно.

В следующем году грядет волна перезаключений торговых договоров Dorna с командами и производителями чемпионата ради нового периода 2022 — 2026. Разумнее появиться в премьер-классе именно к этому моменту, поясняет Лундберг. Пока Leopard побудет там, где и сейчас — в Мото3 с Деннисом Фоджиа и Жауме Масия:

Категория MotoGP всегда привлекает команды. Переговоры шли, но мы еще далеки от возможности войти в MotoGP. Слухи из паддока подгоняют новости, и в данный момент нам бы хотелось что-нибудь сделать в MotoGP в 2022-м.

Но посмотрим, будем ли готовы, и есть ли у организации [IRTA] место для нашей команды. Детали могут разниться, но к этому моменту никакой конкретики. На 2021-й вариантов нет.

Стул под испано-андоррской Avintia Esponsorama уже зашатался, этот спутник Ducati рискует остаться без чемпионатной ячейки после 2021-го. Главе Dorna Кармело Эспелете не по душе наличие единицы, которая жалуется на ограниченность бюджета. Тем временем Leopard Racing уже тесновато в Мото3, а сам Leopard — производитель питьевых энергетиков из Люксембурга и титульный спонсор, — кажется, потянет более серьезную рекламу в MotoGP.

Бирюзовые мотоциклы привлекли к себе внимание, как только появились. Дэнни Кент в 2015 году выиграл сезон Мото3 на Honda, в 2017-м это же сделал Жоан Мир, в 2019-м — Лоренцо Далла Порта. В 2016-м команда — первые 2 сезона она была частью немецкой Kiefer Racing, — так же пробовала закрепиться в Мото2, однако скверный сезон с Дэнни Кентом и Мигелем Оливейрой положил конец затее. Leopard сосредоточилась на Мото3, и отделилась от Kiefer.

Не только «Леопарды» посматривают в сторону королевской категории. Sky Racing VR46 Валентино Росси так же желает расширить предприятие Мото2 и Мото3. К 2022 году Dorna может расширить решетку MotoGP с 11 команд и 22 пилотов до 12 и 24. Новая ячейка достанется либо тем, либо другим — её на продажу выставит командный союз IRTA. Предположительно, Эспелета всё-таки придерживает место для команды Росси — сверхпопулярной легенды чемпионата с 9 титулами.

К тому моменту структура MotoGP должна приобрести стройный вид — у каждого из 6 производителей будет по 1 спутнику, не больше и не меньше. Aprilia и Suzuki остаются марками-одиночками. Соответно, можно предположить о присоединении Leopard к кому-то из них, пока в истории с Esponsorama Ducati и Petronas Yamaha не появятся новые детали.