Баньяйя: Для меня честь идти по стопам Стоунера и Бэйлисса

Франческо Баньяйя совсем не озолотился на прошедшем ГП Каталонии: при старте 14-м он добрался до 6 места, остановившись в 3,5 секундах от победы и в 1,6 от подиума. С другой стороны, днём позже ездок Pramac Racing стал «счастливейшим человеком на свете». В понедельник ему позвонил директор Ducati Corse Луиджи Даллинья и рассказал о продвижении в официальную команду на следующий сезон. В среду это объявление стало официальным.

Так мечта 23-летнего туринца стала явью. В 2021 году он присоединится к коллективу, за который выступали легенды Ducati Кейси Стоунер и Трой Бэйлисс. Франческо предполагал такую возможность, но не думал, что до этого правда дойдёт. За несколько недель до объявления руководство Ducati уже пообещало ему продление заводского договора, но под этим могло подразумеваться и другое: Пекко могли оставить в Pramac «доучивать уроки» пилотажа.

К счастью для чемпиона Мото2 2018 года, он вовремя сделал шаг вперед. Баньяйя привлек к себе внимание почти сразу, как только начался сезон. На ГП Андалусии он находился на безопасном 2 месте, пока его байк не задымился, возвестив о сходе. Дебютного подиума (2 место) пилот #63 добился в сентябре на ГП Сан-Марино, через неделю на том же Misano Marco Simoncelli едва не выиграл заезд. За 7 кругов до клетчатого флага он упал в ведущей позиции из-за, как ему показалось, чей-то сорванной пленки от визора или чего-то подобного, чем байк поскользнулся.

Тем не менее, этого было достаточно. Другой кандидат в Ducati Team Жоанн Зарко так и не добавил к своему 3 месту ГП Чехии другого сильного результата. 30-летнего француза ждет перевод из Avintia в Pramac, тогда как 23-летний итальянец вступит в официальный проект.

В разговоре с GPOne призер ГП Сан-Марино признался, что пришлось поволноваться. Зарко начал укреплять свои позиции в Чехии как раз в тот момент, когда Баньяйя покалечил правую ногу и выбыл на целых 3 гонки. Однако его «соперник» не смог воплотить преимущество момента. В Австрии-1 Жоанн стал участником огромной аварии с Франко Морбиделли, в Австрии-2 добрался до 14 места из-за штрафа в виде последнего стартового места.

Когда к результатам 14-15 в Мизано-1 и -2 добавилась новая авария — в Каталонии пилот Avintia упал под колеса Андреа Довициозо во 2 повороте, испугавшись вздрогнувшего перед ним байка Данило Петруччи, — всё было ясно. Более шустрый и надежный Франческо остался единственным кандидатом на свободное место Ducati:

В начала сезона я не думал о заводской команде еще и потому что место принадлежало Довициозо, поэтому я хотел выдать всего себя, чтобы заслужить переподтверждение в «Прамак» вместе с заводским байком на 2021-й.

Все шло хорошо, но в Брно я покалечился. Я и так кипел, когда лишился подиума в Хересе из-за технической проблемы. Я хотел доказать, что быстр, а вместо этого покалечился, тогда как Зарко провел необыкновенную гонку в Чехии.

Потом в Австрии вышло объявление Довициозо, что он уходит. Казалось, я упускаю шанс, но к счастью, смог вернуться в Мизано и всё далось легко. Думаю, это одна из причин, почему я заслужил это место.

Первым воспоминанием о Ducati для Пекко стал спортбайк 996, принадлежавший его дяде. Затем, когда герой Италии Валентино Росси отправился в сложное путешествие на Desmosedici в 2011 — 2012 годах, у туринца появился лишний повод пристально следит за этой маркой в MotoGP:

У него был 996-й, красавец. Когда он вышел [в 1999-м], я в него влюбился. У него было сухое сцепление, и его звук полностью отличался от других байков. У меня появилась большая страсть к «Дукати». Еще я всегда болел за Валентино, и когда он пошел в «Дукати», я правда надеялся, что он сможет победить. Это была бы мечта.

Росси добился лишь 3 подиумов в Ducati. К счастью для Баньяйя, нынешний Desmosedici — это байк-победитель, с 2016 года выигравший 16 гонок . Через 10 лет после Росси в эту же команду придет один из его лучших учеников по Академии VR46:

Идеально [смеётся]. Но сейчас совсем другое дело, наш байк позволяет нам выиграть любую гонку, а тогда было не так. Я уже совершил чудо, добравшись до 2 места в Мизано. У нашего байка уровень гораздо выше. Думаю, моя работа пойдет по-другому, и единственное, что надо делать — дальше биться, как сейчас, и больше не допускать ошибок, как в эту пятницу в Барселоне. Тогда буду держаться впереди.

Фанаты «Дукати» сильно ностальгируют по пилотам вроде Кейси и Бэйлисса. У меня будет очень важная роль, и для меня это честь.

Спортидиректор марки Паоло Чиабатти видит в Баньяйя её потенциального «анти-Маркеса», как и в других официальных пилотах на 2021 год — Джеке Миллере, Жоанне Зарко и дебютанте Хорхе Мартине. Спрос будет выше, чем в юниорском спутнике Pramac:

Это точно другое. Это видно по Довициозо и Петруччи — они часто становятся мишенью для всех. Это точно лишняя ответность, но рано или поздно с этим надо столкнуться. У Маркеса так в «Хонде», у Ринса и Мира так в «Сузуки», у Квартараро так будет. Это нормально, надо привыкать. И потом, это зависит от пилота. Одних это может отвлекать, для других это лишняя мотивация.

Мне придаст импульс то, что я в заводской команде. Это что-то новое. Надо посмотреть на несколько первых гонок, но это точно источник для гордости.

Пекко завершил дебютный сезон MotoGP на 15 месте, его пиком стало 4 место на ГП Австралии в 0,055 секунды от первого подиума. В тот момент новичок премьер-класса никак не думал, что на следующий год услышит новость, как в этот понедельник. Наличие заводского договора 2019 — 2020 годов не гарантировало ему, что следующим шагом точно станет Ducati Team:

Я скорее надеялся, чем верил [смеётся]. Я — очень уверенный в себе человек, и правда люблю трудные вызовы. Прошлый год был плохой порой, я бился о землю каждый раз, как пытался поднажать, но благодаря моей команде — [шеф-механику] Кристиану Габбарини, [управкомандой] Франческо Гвидотти, и [телеметристу] Томми Пагано, — и всем остальным ребятам я смог позврослеть, и теперь это приносит результаты. Это и благодаря им тоже я сейчас так силен.

Академия VR46 так же помогла Баньяйя оправится от болезненных поражений 2019-го. Под крылом Валентино Росси он находится с самого 2013-го — года основания Академия с тренировочной базой на знаменитом моторанчо в Тавулии. Бывший чемпион Мото2 сделал еще один шажок вперед в психологической подготовке:

Я осознал, насколько всё зависит от головы. В том году я все время был подавлен, всего ничего, и я терял уверенность, но теперь стараюсь оставаться на позитиве, сохранять спокойствие, и за это так же надо поблагодарить близких мне людей. Например [наставника VR46] Карло Касабьянка. Он всегда давит на пилотов, но когда заслужил, он знает, как похвалить. Для меня это человек-идеал. Когда надо, он делает выговор, но и хвалит тоже. Вдобавок, надо поблагодарить всю VR46 — Уччио, Барбару, Альби, Джанлуку, самого Валентино, и потом мою девушку и мою семью. Эти люди — первооснова моего спокойствия.

Любопытно, что сменив команду, Баньяйя сохранит соседа по боксам. Джек Миллер вступит в Ducati Team вместе с ним, 2021-й станет их 3 совместным сезоном. Итальянец с австралийцем принесли спутнику Pramac 8 подиумов, и определённо могут еще:

Я — один из тех, кого он берет с собой [смеется]. Мы хорошо ладим, он хороший парень, и потом, он быстро ездит — это ключ к росту. Я счастлив. В MotoGP отношения напарников не похожи на другие классы, но когда в гараже парень вроде Джека, это может мне помочь.