Баньяйя: Сегодня я самый счастливый человек на свете

Переход в официальную команду Ducati в следующем сезоне — лучший подарок, который мог себе пожелать Франческо Баньяйя. В последний день сентября итальянская компания, взвевив результаты 8 этапов текущего сезона MotoGP, объявила 23-летнего ездока Pramac Racing своим ездоком на 2021 год. Его коллегой будет его же напарник Джек Миллер. Оба вместе сделают этот шаг, сменив Андреа Довициозо и Данило Петруччи.

Верному ученику Академии VR46 льстит, что это подписание — не первый шаг Ducati, демонстрирующий веру в его способности. По окончании сезона 2016 по следам 2 побед Мото3 в седле малоконкурентного индийского байка Mahindra Пекко получил приятный бонус от своей команды Aspar Team — на послесезонных тестах в Валенсии ему дали проехаться на Ducati Desmosedici GP14.2, который коллектив Хорхе Мартинеса выставлял в MotoGP. Мощь почти 300-сильного зверя, несмотря на тесный трек Рикардо Тормо, влюбила итальянца в этот байк.

Следующим крючком Ducati стало сверхраннее предложение договора MotoGP. В феврале 2018-го, еще до старта сезона Мото2 — второго и последнего для Пекко в промежуточной категории с коллективом Sky Racing VR46, — туринец уже подписал договор на 2019 — 2020 годы. В MotoGP и спутник Pramac он пришел чемпионом Мото2 с желанием оседлать именно Desmosedici.

Пускай на этот раз сюрприза не вышло — 2 место на сентябрьском ГП Сан-Марино практически предопределило следующую команду Баньяйя, — 23-летний итальянец всё равно тронут предложением. Воспитанник спутника Паоло Кампиноти и Франческо Гвидотти дошел до официальной команды за 2 сезона, тогда как Миллеру понадобилось 3, а победителю ГП Италии 2019 Данило Петруччи — 4. Ранее такое быстрое продвижение в иерархии производителя из Болоньи показал только Андреа Ианноне — так же пилот Pramac в течение 2 сезонов.

В новой команде с Пекко останется его нынешняя бригада под началом Кристиана Габбарини. Его следующим мотоциклом будет заводской Desmosedici GP 21. В силу замороженного технического регламента 2020 — 2021 года это будет почти тот же GP 20, на котором сейчас ездит ученик Валентино Росси:

Я решил стать гонщиком Ducati еще до того, как стал чемпионом мира Moto2 в 2018 году, а меня выбрали еще до того, как я узнал, что когда-нибудь я им стану. Вот такую мы сделали ставку, потому что до этого я всегда был быстрым гонщиком, но у меня не было ничего конкретного за плечами: Ducati решили поверить раньше всех остальных.

Мы не знали, как все пройдёт, но по сей день [думаю], если б надо было начать заново, я бы все прошел с нуля. Дебют в MotoGP был нелегким, но Ducati ни разу не поставила меня под вопрос. Мне оказывали всяческую поддержку и уверенность, которые нужны новичку, и позволили мне получить опыт в 2019 году.

Я слушал их, я доверял им, вместе мы учились узнавать друг друга и понимать друг друга, и теперь из нас вышла отличная команда. Они научили меня методике работы, которая позволила нам добиться кое-чего по-хорошему удовлетворительного, и я думаю, это только начало.

Сегодня я самый счастливый человек на свете, для меня это мечта. У меня всегда была эта амбиция — стать официальным пилотом «Дукати», и я добился успеха вместе со всеми, кто всегда верил в меня, даже когда дела шли не очень хорошо.

Особая благодарность [председателю Ducati] Клаудио Доменикали, [директору Ducati Corse] Джиджи Даллинья, [спортивному директору] Паоло Чиабатти и [управкомандой] Давиде Тардоцци за доверие, гоночной команде Pramac, которая приняла меня словно в семью, и Академии гонщиков VR46, которая поддерживала меня все эти годы.

Технический сход на ГП Андалусии, вылет с первой позиции на ГП Эмилии-Романьи и выбывание на 3 гонки со сломанной в Чехии ногой предопределили Пекко лишь 13 место в зачете — его он занимает после 6 позиции на ГП Каталонии.

Тем не менее, Чиабатти похвалил молодого ездока за большинство из тех 5 гонок, что он провел в 2020 году (последние 3 — травмированным), и выразил надежду, что из него получится собственный «анти-Маркес» Ducati.

Клаудио Доменикали:

Гонки — это развивающийся инкубатор продвинутых технологий, и это — основополагающая часть нашей компании. В этом суть — продолжать вкладываться в НИОКР и ради успеха не бояться вводить новшества и обновляться. Вот почему я очень рад, что в команду вошли молодые и талантливые гонщики, которые заставляют нас смотреть в будущее с оптимизмом и постоянным желанием совершениться.

В этом году Пекко с Джеком показали, что они могут воспользоваться потенциалом нашего Desmosedici GP, и заслужили эту возможность. Их переход в официальную команду из Pramac Racing Team, где они оба выросли, является доказательством эффективного сотрудничества, связывающего нас с командой Паоло Кампиноти, за что я хотел бы его поблагодарить.

Однако сейчас мы сосредоточены на текущем сезоне, потому что хотим добиться наилучших возможных результатов с двумя нашими гонщиками: Андреа, который за эти восемь лет с нами был вице-чемпионом мира три года подряд, выиграв 14 ГП, и тем самым став самым успешным гонщиком Ducati после Стоунера, и он все еще борется за титул чемпиона мира в этом году.

И Данило, который прилагает все усилия, чтобы вернуться в борьбу за подиум. Вместе с ними мы сделаем все, чтобы вместе завершить наше прекрасное приключение.

23-летний Франческо и 25-летний Джек «рекламируют» новую политику Ducati заключать годовые соглашения с молодыми ездоками, избегая тех, кто в MotoGP довольно давно и привык к другим мотоциклам.

Одновременно с этим объявлением Pramac Racing обозначила собственный состав на 2021 год. В её распоряжение перейдет пилот Avintia Racing Жоанн Зарко (30 лет) и пока еще пилот Мото2 Хорхе Мартин (22).

Так же в сентябре Ducati вступила в активную переговорную фазу с претендентами на титул Мото2 — Лукой Марини (23) и Эния Бастианини (22). Кто-то из них в 2021-м окажется в младшем спутнике Avintia, так как одним из пилотов «точно будет итальянец», заявлял на ГП Сан-Марино спортивный директор Рубен Чаус.

Не исключено, Бастианини и Марини вместе дебютируют у Avintia в будущем чемпионате. В этом случае команде придется разорвать 2-летнее соглашение с Тито Рабатом в той же манере, в какой она отказалась минувшей осенью от Карела Абрахама ради Жоанна Зарко.

Если новым чемпионом Мото2 станет Марини, брат Валентино Росси, это будет означать, что со следующего сезона в Ducati будут гонять 2 победителя средней кубатуры, подготовленные Академией VR46.


TEPLOCAR – выручит в трудную минуту! Зима неумолимо приближается, так что обязательно сохраните номер этих ребят. В случае проблем с автомобилем из-за заморозков, они быстро примчатся к вам на помощь.