Чиабатти надеется на появление «анти-Маркеса» среди пилотов Ducati

Сегодня (30 сентября) Франческо Баньяйя официально стал гонщиком Ducati ближайшего будущего, как его коллега по марке Жоанн Зарко, и дебютант сезона 2021 Хорхе Мартин. Баньяйя перейдёт из спутника Pramac Racing в заводскую Ducati Team вместе с напарником Джеком Миллером.

Младшая команда восполнит потерю обоих пилотов за счёт Зарко (ныне в Avintia Racing) и Мартина (у Red Bull KTM Ajo в Мото2). Всей четвёрке предоставлены годовые соглашения на 2021-й и одинаковые прототипы Desmosedici с полноценным заводским обеспечением. Франческо и Джек — следующие после Данило Петруччи, кто попал в Ducati Team из Pramac готовыми призерами MotoGP.

Этим большим объявлением марка из Болоньи сделала беспрецендентный ход — полностью обновила составы обеих команд, использовав право единолично определять пилотов Pramac Racing. Ни трижды вице-чемпион Андреа Довициозо (пока без работы на 2021-й), ни Данило Петруччи (присоединится к Red Bull KTM Tech 3) не получили продления от шефа Ducati Corse Луиджи Даллинья. В 2021 году их мотоциклы перейдут в распоряжение пока еще второго состава марки.

То, что именно Баньяйя, а не Зарко (бронзовый призер ГП Чехии на годовалом Ducati) вступит в официальный проект, было почти такой же великой «тайной», как и подписание Валентино Росси на Petronas Yamaha SRT, о чем было объявлено на минувшем ГП Каталонии. 23-летний итальянец заслужил повышение 2 местом на ГП Сан-Марино (дебютный подиум MotoGP), а так же парой других потенциально великолепных результатов — почти-подиумом на открытии сезона ГП Испании (отказ техники), и упущенной победой на ГП Эмилии-Романьи (падение с ведущей позиции).

Стиль езды Франческо резко преобразился с введением нового суперхваткого заднего слика Michelin. Это и отличает прошлогоднего дебютанта MotoGP в лучшую сторону от всех его коллег. Ни Миллер, ни Довициозо, ни Петруччи, ни Зарко, ни Рабат так и не нашли ключа к высокой поворотной скорости в 2020 году, тогда как у Пекко с этим трудностей не возникает.

Несмотря на 13 место в зачете после ГП Каталонии (результат пропуска 3 этапов после травмы ноги в Чехии и 2 сходов), Ducati видит в чемпионе Мото2 2018 не просто своё будущее, а собственного «анти-Маркеса». За последние 7 сезонов испанец добыл Honda 6 титулов MotoGP. Все соперники японского Дома желают заиметь собственного гонщика подобного калибра. Для Yamaha это Фабио Квартараро, у Ducati им может стать Баньяйя.

Впрочем, не он один — того же будут ждать и от Миллера, и от Зарко, и от Мартина. Спортивный директор марки Паоло Чиабатти источал лучи оптимизма, когда давал комментарий Sky Sport MotoGP о скором появлении замены трижды вице-чемпиону Довициозо:

Мы предпочли Пекко [вместо Зарко] за его последние выступления, и думаем, он заслужил этот договор, потому что после трудного 2019-го он в большинстве гонок доказывал конкурентность на GP20. Он как следует оправился после аварии в Брно и операции на правой ноге, и благодаря своему ездовому стилю использует по-максимуму пакет Desmosedici GP на новых шинах «Мишлен».

Поддержать наследие победителя вроде Дови будет непросто для кого угодно, но мы надеемся, там будет анти-Маркес. Впервые обоих ездоков Pramac продвигают в официальную команду, что свидетельствует о прекрасно выполненной совместной работе с нашей командой, поддерживаемой заводом. В распоряжении этих 4 ездоков будут самые последние версии Desmosedici GP.

При переселении в официальный гараж Ducati Миллер и Баньяйя сохранят текущих шеф-механиков. Австралиец в следующем году начнёт 4 совместный сезон с Кристианом Пупулином (бывший бригадир Довициозо и Скотта Реддинга), итальянца ждёт 3 сезон с Кристианом Габбарини (бывший бригадир Миллера, Кейси Стоунера и Хорхе Лоренсо).

Одновременно Ducati переформатирует бригады уходящего состава. Шеф-механик Петруччи Даниеле Романьоли возглавит команду Мартина в Pramac, тогда как шеф-механик Довициозо Альберто Джирибуола, по данным Sky Sport, присоединится к Эния Бастианини в Avintia Racing. У Зарко в Pramac останется его шеф-мех Марко Ригамонти.

Avintia — третья команда Ducati, которую ожидает полная встряска. Зарко освободит мотоцикл, уходя в Pramac, в то время как Рабата, похоже, уберут вопреки договору 2020 — 2021 годов. С андоррской командой связаны имена пилотов Мото2 Бастианини и Луки Марини — двух итальянцев, ныне бьющихся за корону Мото2. В таком случае Рабат покинет MotoGP как последний пилот-арендатор, который вместо получения зарплаты сам платил за выступления.

Объявление о составе Avintia еще ждет своего часа. Положение спутника Ducati пока не ясно. Согласно слухам из паддока, 2021 год может стать для него последним в MotoGP. Соглашение Dorna с производителями 2017 — 2021 годов заканчивается, на очереди у испанского организатора более благополучные и стойкие команды вроде Leopard Racing и Sky Racing VR46.

Управкомандой Pramac Гвидотти остаётся без Миллера и Баньяйя, однако Ducati позаботилась о замене. В будущем году компания ждёт взращивания нового второго состава для заводского проекта в лице Зарко и дебютанта Мартина. Для Гвидотти потеря двух гонщиков — повод улыбнуться. В комментарии для Sky Sport он заметил, это показатель хорошей работы его полузаводской команды, которая приобретает всё более чёткий юниорский колорит:

Мы искренне желаем Пекко всяческой удачи. Вместе с Джеком он подарил нам ощущение возрождения.

Наша цель — вносить вклад в рост «Дукати», втречая пилотов в обстановке, вероятно, меньшего давления, но не меньшего профессионализма, учитывая, что технический и человеческий материал, которым нас снабжает «Дукати», на том же уровне.

Я дозвонился до нашего председателя Паоло Кампиноти. Его нет в Европе, но его распирает, потому что у него в ДНК, и в ДНК нашей команды вписан код на новые вызовы.

Новая политика Ducati должна обеспечить приток свежей крови во все её команды. Когда с красной сцены уйдёт 34-летний Довициозо и 29-летний Петруччи, 30-летний Зарко останется единственным «ветераном» Ducati, несмотря на то, что присоединился к марке только в этом году.

Остальные будут намного младше: Миллеру 25 лет, Баньяйя и Марини 23, Бастианини и Мартину 22. Если соглашения с Марини и Бастианини так же будут подписаны, в 2021 году Ducati обеспечит дебют аж 3 победителей Мото2.