Росси: Иногда компьютер говорит «да» новому мотоциклу, гонщик – «нет»

 

Жоанн Зарко неожиданно для всех завоевал поул по итогам квалификации MotoGP ГП Чехии, выступая на мотоцикле Ducati 2019 года. Во время интервью с Crash.net Валентино Росси отметил, что новые технологии в чемпионате не всегда оказываются лучше старых.

Прежде всего Валентино поздравил французов:

Думаю, сегодня Франция очень счастлива! Случалось ли такое, чтобы два француза завоевал 1-2 места? Уверен, Квартараро стал дополнительно мотивацией для Зарко.

Но пока Зарко праздновал свой фурор, лучшим пилотом Ducati, выступающий на мотоцикле последней версии, стал Данило Петруччи, заняв 8-е место. Джек Миллер и 3-кратный вице-чемпион Андреа Довициозо будут стартовать завтра с 14-го и 18-го мест соответственно.

Что касается Ducati, иногда, когда инженеры стараются улучшить мотоцикл, цифры на компьютере говорят о том, что новый байк лучше, но когда мотоцикл выкатывают на трек, ощущения гонщика с мотоциклом ухудшаются. С Yamaha подобное случалось много-много раз! [смеётся] Так что хорошо, что подобное случается также и с другими производителями. Приблизительно та же ситуация у Honda – их новый мотоцикл сложнее старого.

Непроста ситуацию, потому что у гонщиков всегда большие ожидания от нового байка, но иногда ощущения, баланс, магия, происходящая между гонщиком с мотоциклом, лучше на старой версии.

В погоне за «магией» Валентино Росси вернулся к старым настройкам во время второй гонки MotoGP 2020 после провального первого этапа. Как не парадоксально, настройки сработали и итальянец впервые забрался на подиум после апреля прошлого года.

В последнее время в Yamaha мы использовали другие настройки, чтобы лучше беречь резину. Но я не чувствовал себя комфортно на мотоцикле, потому что не мог поворачивать эффективно, да и резина не стала «жить» дольше. Так что основная проблема сохранилась, и к тому же я ещё и стал медленнее.

Сейчас мы изучаем другой баланс, другие настройки вместе с Давидом [Муньосом] и нашими инженерами, и я почувствовал себя гораздо лучше. Да, износ задней покрышки остаётся проблемой для нас, которая проявляется под конец гонки, но я могу быть сильнее.

Росси и Yamaha не хотят говорить подробно об изменениях в мотоцикле «Доктора». Его напарник по команде Маверик Виньялес добился ощутимого прогресса, перераспределив вес в заднюю часть M1 в конце 2018 года. Бытует мнение, что Росси использовал баланс, как у Маверика, и сейчас отошёл от него в пользу решения, с которым ему было комфортнее в прошлом.

В субботу в рамках ГП Чехии итальянец вновь продемонстрировал прирост скорости, заняв пятое место в СП-3 и СП-4. Однако в квалификации он смог занять лишь 10-е место (+0.828).

Сегодня у меня смешанные ощущения, потому что утром я был очень быстр и чувствовал себя очень хорошую связь с мотоциклом и резиной. Практика прошла очень хорошо. К сожалению, днём температура значительно выросла и асфальт стал на 10° разгоряченнее, чем вчера. У нас начались проблемы. Мы хотели продолжить использовать спереди medium, но было слишком жарко. В квалификации ситуация не улучшилась.

К сожалению, завтра я должен буду стартовать лишь с 10-го места, и это плохая новость, потому что все очень сильны. Стартовать издалека будет очень тяжело. Но у меня хороший гоночный темп. Так что мне нужно будет хорошого стартовать и постараться провести отличную гонку, отыгрывая позиции.