Мир: Нельзя думать о падении, иначе стану медленнее

Прибыв в Чехию, Жоан Мир вернулся на сцену своей самой серьёзной травмы в гранприйной карьере. В прошлом году дебютант MotoGP разбился на тестах после Гран-При Брно — пилот спрыгнул с байка примерно на 300 км/ч, когда понял, что не сможет затормозить перед поворотом 1.

Майорканец долго кувыркался в гравийной ловушке, превратил всё тело в один большой синяк, и много месяцев мучился от затруднённого дыхания из-за отёка лёгких. Тогда он пропустил гонки в Австрии и Великобритании.

Вчера Франческо Баньяйя на СП-1 упал с байка в том же месте, сломал правую большеберцовую кость в области колена. Он снялся с ГП Чехии, ГП Австрии через неделю тоже вычеркнут.

Страхи надо оставить в прошлом, говорил пилот Suzuki в пятницу на ГП Чехии. Он завершил день с 5 строчкой совмещённого протокола (1:57.364, + 0,374). Несмотря на исключительно паршивое состояние асфальта Брно, GSX-RR внушает Миру чувство безопасности. Байк неплохо глотает ямы и разгоняется на волнах, передавая тягу на весьма скользкое покрытие.

Как прошло «воссоединение» с концом прямика, где ты в том году упал на высокой скорости и покалечился на пару гонок?

Это проблемы пилотов. Конечно, у вас журналистов другие проблемы, но у меня такая работа. Это моя работа, и думаю, если разжигать такой «костёр» на 300 км/ч, то конечно поедешь медленнее. Лучше о таком не думать.

Так как за уик-энд я очень часто его проезжаю, лучше воспринимать его позитивно, и всё. Обычно такие вещи на меня никак не влияют, и раз они всё это время не влияли, то и в будущем не повлияют. Такое всегда делает сильнее. Пилоты сталкиваются с такими проблемами, и их надо решать.

Кто твой фаворит на титул, раз Маркес покинул бой?

Мой фаворит — это я [смеётся]. Не хочу, чтобы кто-то набрал больше меня. Это я так чувствую, но я реалист, особенно в нашем положении… Не хочу ни чьей победы.

На Комиссии безопасности темой разговора стали ямы. А как с этим на Suzuki?

Суть этих ям вот в чём: с каждым годом трек ухудшается, правда. Каждый год тут всё сложнее гонять. MotoGP — это поистине твёрдые мотоциклы, им трудно на кочках, потому что мотоциклы много двигаются, и иногда в какой-то момент теряешь передок.
Но наверное, у всех одно и то же. Ямы — они для всех. Надо стараться объезжать их.

Самое заметное — это держак, потому что с каждым годом больше ям и меньше держака. Из-за этого с каждым годом ездим медленнее. Думаю, «Сузуки» довольно хорошо выглядит на ямах. Не думаю, что у нас большой проигрыш другим байкам. Я просто поставил хорошее время, и по мне так особой опасности не было. Хотя они мешают.

Почему в этом году столько травм? Больше рискуют, потому что всё очень плотно, и потому что Мундиаль короче?

Мы многое ставим на кон. Все хотят улучшаться. Видно, что Мундиаль открыт нараспашку, и это значит, надо поднажать чуть жестче. К тому же мы долго были заперты дома, и мы с большим желанием вышли на воздух. Это тоже играет важную роль в травмах.

Мы должны сохранять спокойствие. На первой гонке в Хересе-1 я не сохранил, но мне повезло, я не покалечился. Надо усвоить урок. Мундиаль не такой долгий, но всё же долгий, и он уйдёт тому, кто не будет проваливаться.