Джарвис: «Политика» — не совсем верное слово в положении Росси

Джарвис, Виньялес, Росси

Если какой подиум Валентино Росси и можно отнести к поистине неожиданным, то 199-й в MotoGP — то самое 3 место недельной давности на ГП Андалусии за Фабио Квартараро и Мавериком Виньялесом. Каким образом 9-кратный гранприйный чемпион оказался среди призёров, если неделей ранее в том же Хересе ехал 10-м до технического схода за 7 кругов до финиша?

Ключом к скачку динамики стал полный сброс настроек #46 M1 после ГП Испании. К следующей гонке инженеры Yamaha разрешили Доктору отступить от текущей базовой настройки — она опиралась на предпочтения более шустрых Квартараро и Виньялеса, — ради давно забытой, но всё еще эффективной.

С «новой-старой» развесовкой М1 Валентино снова ощутил себя прежним. В этой гонке его задняя шина не перегрелась через 7-8 кругов, а запаса передней хватало на то, чтобы почти весь заезд удерживать за спиной Виньялеса. Жесткое торможение перед поворотом 6 на задней прямой раз за разом выручало Росси, срывая обгон преследователя.

Всю гонку #46 M1 была в центре событий. Росси ехал 2-м с 1-го по 11 круг, пока не был оттеснён на 3-е своим учеником по Академии VR46 Франческо Баньяйя, на 19-м после его схода вернул прежнюю позицию. Лишь за 3 круга до финала Виньялес обошел Росси в правом 9 повороте после помарки на входе.

Как бы ни было, этот подиум пришел через 15 месяцев после последнего на ГП Америк 2019. Неужели нельзя было сменить настройки еще в том году? После гонки Доктор объяснил, что инженеры Yamaha действительно были против. Их рекомендации основывались на прошлогодних успехах Фабио и Виньялеса: француз выиграл 7 подиумов в дебютный сезон, испанец был автором обеих побед Yamaha. Росси проигрывал обоим.

Просьбы итальянца в глазах японцев выглядели абсурдно: он просил разрешение изменить баланс мотоцикла так, как было несколько лет назад при других шинах Michelin и других чертах М1. В конце концов, после ГП Испании Росси, шеф-механик Давид Муньос и остальная бригада выиграли этот «армрестлинг». Yamaha предоставила М1 в полное распоряжение бригады #46.

Бывший чемпион Yamaha назвал это положение «какой-то политикой», имея в виду, что его просьбы сознательно игнорировались более года, хотя прав оказался именно пилот, а не инженеры.

Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис сообщил Speedweek, что так смотреть на проблему не совсем правильно. Дело было не в «плохом» стиле пилотажа, как считал Пьеро Тарамассо из Michelin, а в связи с байком. Как только та была найдена, Росси вернулся на передовую без всяких революций:

Валентино использовал термин «политика», но вообще-то это не совсем верное слово [улыбается]. У нас на решетке 4 мотоцикла: 3 заводские машины, и байк Франко Морбиделли в «версии-А» — это смесь 2019-го и 2020-го. У неё слегка иная основа, но по настройкам до второго ГП Хереса все 4 пилота в целом шли в похожем направлении.

Валентино затруднялся со своим сет-апом не только на перезапуске в Хересе, это у него давно. Он мучился с шинами, ему на байке было не очень удобно, его баланс не работал. Поэтому он захотел перемен после того, как сохранил это направление на первом ГП Хереса. Но результаты и его очень сильно разочаровывали, отказ [двигателя] доделал остальное.

Чтобы выбраться из этого положения, Валентино захотел перемен, ему хотелось вернуть ту связь с М1, которая была раньше при других настройках. Так что ему надо было убедить наших японских гоночных инженеров пойти в другом направлении.

Проблема не была «политической». Может, лучшего всего описать её термином «данные против пожеланий». То есть тема была такая: «данные против хотелок». В конце концов, Валентино на них надавил, убедил тех, кто в ответе, и взял верх.

Мы исполнили его пожелания, потому что нам нечего было терять. Ему было неудобно на старом сет-апе, но ему срочно требовался разворот. Думаю, очень важно, что Валентино перевернул ситуацию после первой гонки. Надо снять шляпу и сказать «браво», потому что он сделал это стильно и достойно.

На уточняющий вопрос, что именно Давид Муньос изменил в #46 M1 — выставил более жесткие настройки, или вовсе собрал мотоцикл вокруг старой версии рамы, — Джарвис ответил:

Нет-нет, в раме ничего не меняли. Это был лишь вопрос настроек.