Квартараро: Идеальный уик-энд – вторая победа и подиум с кумиром!

Фабио Квартараро превосходно провёл начало сезона MotoGP 2020, заработав за первые два этапа 50 очков из 50 возможных. 21-летний гонщик в доминирующем стиле выиграл вторую гонку в Хересе: старт с поула, лидирование всю дистанцию, быстрейший круг. Никто не посмел помешать французу забраться на высшую ступень пьедестала.

Когда Эль Дьябло пересёк финишную черту первым, вновь вписал своё имя в истории. На прошлой неделе он стал:

  • восьмым самым молодым гонщиком, выигравшим гонку в премьер-классе,
  • первым сателлитным пилотом Yamaha, выигравшим гонку MotoGP,
  • первым гонщиком Yamaha, выигравшим гонку, стартуя с поула, после достижения Лоренсо в Валенсии 2016,
  • первым победителем гонки эры MotoGP (с 2002-го) родом из Франции.

На этой неделе Квартараро стал вторым самым молодым гонщиком, выигравшим две гонки премьер-класса подряд. Только Марк Маркес добивался подобного в более молодом возрасте. Также Фабио уже стал самым успешным французом в истории премьер-класса.

Как тебе удалось не допустить ни единой ошибки за суммарно 50 кругов?

Пожалуй, я всё-таки допустил несколько ошибок. И всё же мне удалось провести сегодня 25 кругов впереди, и эта гонка стала сложнейшей в моей жизни. Здесь так жарко! Мои руки горели. С этой точки зрения было очень тяжело. Тем не менее, у меня была отличная связь с мотоциклом. Относительно прошлой недели условия на треке изменились, и нам нужно было быстро адаптироваться под них. Команда отлично поработала и вот результат.

Насколько тяжело было сохранять концентрацию, возглавляя пелотон?

Тяжело, конечно. Ты контролируешь отрыв. В первый раз мне показали отрыв 0.6 сек. от Валентино. Я сказал себе: «Окей, сейчас настало время жёстко атаковать!». Я проехал круг за 1’38.1, и я сам не ожидал такого времени! Отрыв начал стремительно расти: 0.6, 1.2, 1.6 сек. И я хорошо помню, что в Moto3 отрыв 1.6 сек. – ничто. Но 1.6 сек. в MotoGP – серьёзный задел.

Когда я увидел 1.6, сказал: «Ого!», а затем увеличил отрыв до 4 секунд и старался сохранять спокойствие. В итоге я забрался здесь на подиум, и был так рад этой победе после такой изнуряющей гонки.

Все знают, что твоим кумиром всегда являлся Валентино Росси, и сегодня ты оказался вместе с ним на подиуме. Необычное ощущение?

Волшебное ощущение! Первая вещь, которую я сделал, когда Валентино фотографировался со своим мотоциклом и номером 3, спросил, а можно ли сфоткаться с ним [смеётся]. Это действительно особенный момент для меня. Он был и остаётся моим кумиром с самого детства. Я побывал на подиуме с моим кумиром и завоевал вторую победу в MotoGP – идеальный уик-энд для нас.

Yamaha прекрасно показала себя в Хересе, но чего ожидать от следующих гонок?

Всего одно [на самом деле два] слово – максимальная скорость. Во всём остальном мотоцикл шикарен, но максимальная скорость – наше слабое место. У Yamaha отличное дружелюбное шасси, но я бы не назвал Yamaha лёгким мотоциклом, как считает большинство людей. Он вообще не простой. Честно говоря, управлять M1 стало гораздо сложнее относительно прошлого года. Он дружелюбный, но не простой.

Ты лидируешь в чемпионате, заработав максимально возможное количество очков две гонки подряд. Но у Yamaha есть какие-то проблемы с мотором: на прошлой неделе сошёл с дистанции Валентино, а сегодня твой напарник — Морбиделли. Не переживаешь по этому поводу?

Мы скрестили пальцы. До сих пор у меня не возникало проблем, так что я был сфокусирован только на том, как выжать из мотоцикла максимум и добиться наилучшего результата. У нас много инженеров, работающих с двигателем, и пока что проблем не было.