Квартараро: Неожиданно, что такой круг принёс поул-позицию

Фабио Квартараро продолжает победное шествие по молодому сезону MotoGP 2020. Сегодня он выиграл у Маверика Виньялеса квалификацию ГП Андалусии. Это значит, у пилота Petronas Yamaha SRT уже 3 поул-позиции в Хересе подряд. Год назад на этом треке он выиграл первую квалификацию MotoGP (с 4 попытки), неделю назад на ГП Испании — вторую, сегодня — третью.

Более того, если добавить выигранные квалификации на прошлогодних Гран-При Малайзии и Валенсии, в кармане Квартараро 4 поул-позиции из 4 последних. В современном MotoGP только Марку Маркесу удавалось настолько регулярно выигрывать субботы, но сенсационный новичок прошлого сезона показывает — ему такое тоже по плечу.

Впрочем, если неделю назад Эль Дьябло по чистому кругу был убедительнее всех, то на ГП Андалусии его начинает опережать Виньялес. Лишь выезд на «зелёнку» в 7 повороте при последней попытке оставил пилота Monster Energy Yamaha без поула. Группа стюардов FIM обнулила великолепный круг Мака 1:36.907, и лидерство в К-2 осталось за Фабио и его 1:37.007. Это 8 поул-позиция Квартараро в MotoGP.

21-летний француз выиграл на той неделе в Хересе дебютную гонку MotoGP, теперь он в отличном положении, чтобы сделать дубль. Но Виньялес совсем рядом:

Во-первых, после такого круга я вообще не ожидал, что возьму поул. При таком времени думал, может, этого хватит на передний ряд, и когда увидел, был счастлив, потому что на тренировках было не очень. На СП-4 связь была странной. Я старался улучшаться на всех типах шин — и на передних, и задних.

Было неплохо, но на тренировках мне мешала передняя шина, да и сзади по ощущениям не было большого держака, так что я вообще не ждал этого поула, честно. Хорошо, когда знаешь, что есть потенциал для переднего ряда и поула.

«Новый» Квартараро старается не спешить, и не взлетать любой ценой на 1 строчку протокола. ГП Андалусии у француза начался весьма медленно: 6 время на СП-1, 13-е на СП-2. Это не сбило бригаду #20 с пути, она предложила своему гонщику хорошие настройки и для цепкого утреннего асфальта, и для скользкого дневного, когда проверяется темп на старых шинах:

Тут мы изменились по сравнению с тем сезоном. Тогда я хотел всё время быть наверху — на практике №1, на квалификации, на разминке… Наоборот, я не давлю на себя. Если я 14-й, как вчера, я ограничиваю себя работой ради гонки. Так как дела ведём вот так, вроде всё хорошо.

Марк Маркес после квалификации снялся с ГП Андалусии. Неделю назад это был единственный гонщик, который мог бросить вызов Квартараро. Теперь, когда действующий чемпион исчез с решетки из-за перелома правой плечевой кости на прошлом Гран-При, вероятно, главной угрозой становится Виньялес:

Стратегия? По ситуации, надо посмотреть. Думаю, на первом круге надо с умом, у нас хороший темп, но после заезда Мото2 у нас всегда странные гонки. Надо стараться, как всегда, извлекать лучшее из того, что есть.

Последний раз Маверик был в 5 секундах от меня. Мы видели манёвры Марка. И мы знаем, что состояние трека будет не таким, как сегодня, так что надо ехать как можно быстрее. Мы всё-таки уверены, у нас хороший темп, жду не дождусь завтра.

Жар от асфальта и впередиидущих байков доставил немало проблем пилотам на ГП Испании — они то и дело перегревали переднюю шину, промазывали мимо поворотов, а остудить не могли, так как не хотели отставать от соперника. У Квартараро такой проблемы не было, не ожидает он её и завтра:

Нет, честно, у нас не было никаких проблем. У нас так бывает скорее в Малайзии, на треках с длинными прямиками, с воздушными мешками, а в этом случае длинных прямиков нет. В последней гонке я был 5-м на 1 круге, и с шинами у меня было очень хорошо, они дарили уверенность, и я не собираюсь особо об этом думать.

Маркес мог собрать максимальные 50 очков с 2 Гран-При в Хересе, но останется ни с чем. Это шанс Квартараро оставить одного из лучших пилотов в истории MotoGP без титула. Впрочем, сам Марк себя из титульной погони не вычёркивает, и Фабио делать этого не собирается:

Само собой [остаётся претендентом]. 2 нуля в таком чемпионате очень трудно [наверстать], он короткий, но про потенциал Марка все знают. В том году он, по-моему, добился рекорда по очкам за историю чемпионата. У нас есть возможность побиться за титул, но конечно же, к Брно он поправится. Нам надо стараться изо всех сил, потому что он претендует на титул, конечно же.

В 2021-м Квартараро присоединится к Виньялесу в заводской Monster Energy Yamaha, а сейчас они — главные претенденты на титул, о чём говорит турнирная таблица. Кто Виньялес для француза — напарник или соперник? Скорее первое. Эль Дьябло не считает, что идёт битва за статус №1 в Yamaha:

Нет, правда. Всегда хорошо, когда идёт такая битва, потому что когда смотришь на себя в «Ямахе», всегда хочется быть быстрейшим. Это нормальное положение, я бы соврал, если б сказал обратное.

Но в остальном, я не думаю про следующий год. Я всегда думаю о настоящем, потому что Маверик в конце концов очень быстр, и думаю, мы давим друг на друга, чтобы ездить быстрее, и это идеальные условия, чтобы биться за хорошие результаты.