Слух: Honda вынуждает Чекинелло убрать Крачлоу из LCR

От Хорхе Лоренсо, чья тень нависла над пилотом Ducati Андреа Довициозо, центр слухов пилотского рынка MotoGP переместился к LCR Honda. По версии Speedweek, корпорация HRC даст основателю команды Лучио Чекинелло сохранить на 2021 год Такааки Накагами, но с Кэлом Крачлоу так не получится.

Текущий дуэт спутника Honda сформировался в 2018 году. В тот момент Крачлоу — ездок Чекинелло с 2015-го, — впервые получил прямой договор HRC на 2018 — 2019 годы, к нему присоединился выпусник Мото2 Такааки Накагами. В прошлом сезоне британца и японца подтвердили на 2020-й. Похоже, это их последний сезон вместе.

Чекинелло доволен обоими пилотами, у него нет причин отпускать кого-то из них. В июне относительно англичанина шеф LCR дал такой комментарий:

Он уже разговаривает с HRC, но я в этом напрямую не участвую, потому что он — пилот HRC. Однако со своей стороны мы более чем счастливы, если он продолжит с нами.

34-летний Кэл с 3 победами MotoGP — самый успешный ездок Чекинелло за 24-летнюю историю его команды. Кроме того, в 2018 и 2019 годах он был сильнейшим пилотом Honda после чемпиона чемпионов Марка Маркеса.

28-летний Накагами не блистает в MotoGP, выше 5 места на ГП Италии 2019 он не поднимался. Однако со временем Така может добиться большего, уверен Чекинелло, помня о том, что часто гонщиков из Японии тормозит излишняя скромность и неуверенность в своих силах. Вдобавок, все 3 сезона Накагами (включая этот) ездит на прошлогоднем RC213V. Это его дополнительное ограничение.

К сожалению для Чекинелло, над головой происходят вещи, с которыми он не согласен. В Repsol Honda на 2021 — 2022 годы направляется Поль Эспаргаро, пусть даже официального подтверждения нет. Заводской команде придётся освободить под него место — это означает или перевод Алекса Маркеса в LCR Honda, или полное удаление с орбиты Honda. Скорее всего, первое.

У Лучио нет решающего слова в разговоре о составе своих пилотов — это обратная сторона того, что они ему обходятся бесплатно благодаря прямым контрактам с HRC.

Со спортивной точки зрения Накагами менее ценен, чем Крачлоу. С другой стороны, его участие в MotoGP оплачивает Idemitsu — влиятельная японская нефтепереробатывающая компания. Накагами пользовался её поддержкой с 2014 года в Мото2, когда пришел в Idemitsu Honda Team Asia. Одно название проекта говорит о том, насколько прочна её связь с Honda и в рамках MotoGP, и в целом.

За Крачлоу в течение 12 лет стоит влиятельный спонсор Monster Energy, однако это не партнёр Repsol Honda, в отличие от Red Bull — австрийского соперника американской компании на рынке энергетических напитков. Это одна из существенных причин, почему такой сильный пилот как Крачлоу так и не попал к Марку в официальную Honda. Нерешаемый конфликт спонсорских интересов.

То, что Кэл рискует местом, стало понятно в начале июня, когда был пущен слух о почти-подписании Поля Эспаргаро. Однако в тот момент было понятно, Такааки рискует не меньше в случая отправки младшего Маркеса в LCR Honda. Месяц спустя становится очевиднее: уйти всё-таки придётся Крачлоу.

Благодаря обоим «бесплатным» гонщикам Чекинелло получает значительную финансовую подпитку для бюджета, который составляет приблизительно 12 — 15 миллионов евро в год, пишет Speedweek. Цена за это — соглашаться со всеми решениями Honda. И теперь Чекинелло на пороге решения, которое ему категорически не нравится — удаление из проекта Крачлоу.

2 победы в 2016-м (Чехия, Австралия) и 1 в 2018-м (Аргентина) делают Кэла самым успешным независимым пилотом MotoGP с эпохи Марко Меландри и Сете Жибернау — ездоков Honda Gresini, которые приносили ей вице-чемпионства 2003 — 2005 годов. С англичанином Чекинелло может рассчитывать если не на победы, то на битву за подиумы. И на попадание в объектив телекамер — важнейший аспект для спонсоров команды.

Накагами еще не бывал призёром MotoGP, и очевидно, дебютант 2020-го Алекс Маркес на злобном прототипе RC213V тоже им сразу не станет. С таким составом LCR Honda в 2021-м определённо пропадёт с первых рядов. В 2019-м Крачлоу трижды поднимался на подиум, сейчас у него 12 призов в составе LCR.

У Чекинелло просто нет возможности сохранить «собственный» дуэт. С Крачлоу, но без Накагами он лишится примерно 1,8 миллиона евро от HRC/Idemitsu, и вдобавок, испортит отношения с японским офисом HRC. Этому производителю Лучио не изменяет с дебютного 2006-го в MotoGP, не говоря о 5 сезонах в GP125.

То, что инженерно-управленческая верхушка в лице Такео Йокояма, Тетсухиро Кувата и Шиничи Кокубу собирается заполучить Поля Эспаргаро, так же правдоподобно, как намерение не терять Алекса — младшего брата 6-кратного чемпиона MotoGP со свежим контрактом на 2021 — 2024 годы. Другими словами, местоположение Алекса для Honda — «дело государственной важности», мнение Чекинелло здесь не имеет значения.

С недавних пор Лучио перестал давать комментарии прессе, заметил Speedweek, что вообще-то не похоже на разговорчивого и приветливого 50-летнего итальянца. Положение намекает на сильное разочарование политикой Honda. За 6 сезонов Лучио и Кэл стали если не родственниками, то очень близко. Разрывать эти отношения больно.

Кэл явно не усилил свои позиции комментариями на протяжении последних лет, что текущий контракт в MotoGP может стать у него последним. В 34 года он точно не является молодым, подающим надежды пилотом. Можно предположить, результаты Эспаргаро будут как минимум не хуже. У Honda есть причины прекратить этот проект.

Британец не хочет уходить на пенсию в этом году, «коронавирусные» каникулы, которые он с марта проводит с семьёй в Калифорнии, разожгли страсть к гонкам. Такое желание зрело в нём с конца прошлого чемпионата.

Однако варианты тают. Данило Петруччи занял свободное место в иерархии КТМ с контрактом на 2021-й. Остаётся Aprilia — команда, которой нужна пара для продлённого на 2 сезона Алейша Эспаргаро. У команды нет уверенности, что Андреа Ианноне — выбор №1 — сумеет выиграть в суде CAS «допинговое дело». Тест-пилот Брэдли Смит на долгоиграющую замену Ианноне как-то не тянет.

Ducati явно не ждёт к себе Крачлоу после единственного совместного сезона 2014. Кроме того, по данным Speedweek, он отказался от предложения вступить в супербайковскую Team HRC и стать партнёром Альваро Баутисты (тогда «жертвой» бы стал Леон Хэзлам). Крачлоу был чемпионом мирового Суперспорта в 2009-м, провёл 2010-й в Супербайке, откуда ушел в MotoGP. Тот паддок пилоту #35 давно не интересен.

Видимо, сейчас будущее Кэла в гранприйном паддоке зависит от судьбы Ианноне. Если ему не удастся попасть в Aprilia, остаются крайне маловероятные исходы, связанные с пока свободными местами в Petronas SRT, Pramac Ducati и Avintia Racing.