Разали: Еще есть шанс посетить Америку, Аргентину, Таиланд или Малайзию

Выпустив 11 июня новый 13-этапный календарь MotoGP, Dorna оставила без дат гонки в США, Аргентине, Таиланда и Малайзии. Кармело Эспелета назвал 31 июля крайним сроком, к которому будет ясно, получится ли вывезти MotoGP за океан в этом году. Пока весь сезон задуман европейским, с 19 июля в Хересе по 15 ноября в Рикардо Тормо.

Директор Petronas Yamaha SRT Разлан Разали надеется на спасение выездных гонок. Из квартета этапов, зависших в воздухе, Разлан особенно переживает за ГП Малайзии — и как малайзиец, и как шеф малазийской команды, и как бывший главный секретарь Sepang International Circuit. Вдобавок, для титульного спонсора Petronas домашний Гран-При тоже многое значит.

По мнению Разлана, с заокеанскими гонками всё может получиться так же, как с европейскими. В конце концов, в апреле у Dorna были опасения, что коронавирус поглотит весь сезон. К счастью, они не подтвердились. Если не считать ГП Катара 8 марта у Мото2/Мото3, начало сезона сдвинулось «всего» на 4,5 месяца. Он сильно уплотнился, появились сдвоенные Гран-При, но от изначальных 20 этапов остались вполне достойные 13.

Чтобы устроить заокеанский тур в промежутке между 15 ноября и 13 декабря, требуется условие, без которого евросезон состоится и так: наличие зрителей. Без доходов за билеты, еду и напитки организаторы просто не смогут себе позволить визит MotoGP из Европы. До крайсрока почти 1,5 месяца, решение может быть найдено:

Изначальный календарь «отягощён» Европой, но Dorna упорно настаивает и на неевропейских гонках тоже, с крайсроком до конца июля для завершения календаря.

Всё-таки есть вероятность, что мы нанесём визиты в Америку, Аргентину, Таиланд, и/или Малайзию. Учитывая, какой прогресс достигнут за последние 7 недель, у многих хороших вещей за следующие 7 недель есть высокий потенциал произойти.

Двойной этап в Хересе — ГП Испании 19 июля и ГП Андалусии 26 июля, — обещает стать самым жестким в этом году с точки зрения антивирусного карантина. Паддок поделится на множество секторов, или «пузырей», как выразился директор медслужбы MotoGP Анхель Чарте: в каждом будет жить гонщик и его бригада механиков, они не должны будут пересекаться с кем-то еще, чтобы свести риск заражения к нулю.

Пока у Dorna нет планов смягчать эти рамки ради следующих этапов, но возможно, так будет уже в августе на ГП Чехии. Организаторы этапа просят у правительства разрешения провести событие со зрителями. Вдобавок, карантинный протокол будет предоставляться на утверждение в каждой стране, куда поедет чемпионат. Вероятны смягчающие правки:

Хотя мы вернёмся к гоночной деятельности, на треке она будет выглядеть не совсем так [как обычно]. Первые гонки будут без фанатов, с меньшим количеством людей, чем ранее.

Со временем, надеемся, мы снова заработаем как обычно, но пока имеют место ограничения.

В 2019 году Petronas Yamaha SRT с первой попытки стала лучшей независимой командой MotoGP. Фабио Квартараро за 7 подиумов получил заводской контракт и станет партнёром Маверика Виньялеса в 2021 — 2022 годах. Франко Морбиделли остался без подобного бонуса, однако он очень нравится Разали, что практически гарантирует ему новое соглашение.

Большим событием в 2021-м должно стать присоединение к проекту Валентино Росси — 7-кратного чемпиона MotoGP, в услугах которого официальная команда более не нуждается. Команда Разали готова приютить 41-летнего ветерана, если он согласится привести с собой не более 1-2 специалистов бригады VR46. Объявление ожидается до 1 июля, в крайнем случае перед стартом сезона.