Ducati «кое-как решила» экономическую проблему Довициозо

Долгие уговоры менеджера Симоне Баттистелла возымели эффект на Ducati. Компании пришлось поглубже залезть в свои карманы (либо карманы титульного спонсора Philip Morris/Marlboro или компании-владельца Audi), чтобы смягчить обвал зарплаты Андреа Довициозо в последний год текущего соглашения. По приблизительным оценкам, в этот коронавирусный сезон и гонщики, и остальные члены паддока MotoGP вынуждены мириться с 50-процентным зарезанием.

Спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти заметил в интервью moto.it, что одно препятствие убрано — лидер команды удовлетворён шагом руководства в отношении 2020-го. Осталось самое важное — утрясти продление. 34-летнему вице-чемпиону MotoGP предлагают 2-летнее, что доведёт его пребывание в Ducati до 10 лет.

Если Дови не уверен, что в команде, с которой он практически разругался посреди прошлого сезона из-запроблемной управляемости Desmosedici, стоит оставаться так долго, она готова на компромисс — контракт 1 + 1, как у только что подписанного Джека Миллера. Если Андреа согласен, вопрос закроется в ближайшие 7-10 дней. Если нет, Ducati выберет нового пилота после начала сезона. Дата старта — 19 июля в Хересе.

Чиабатти рассчитывает на согласие Дови, напоминая, что лучше Ducati он в MotoGP никого не найдёт. На красном мотоцикле райдер #04 выиграл 13 гонок в 2016 — 2019 годах, он успешнее всех, кого не зовут Марк Маркес. Альтернативы явно слабее — или Aprilia, или КТМ, которым пока побеждать не удаётся. И вероятно, так будет еще долго.

Паоло, как идут переговоры с Андреа?

Положение текучее. Мы кое-как решили [экономическую] проблему, связанную с 2020-м, и теперь мы ведём серию расчётов на следующие 2 года. Точного крайсрока у решения нет. Я уверен, обе стороны изволят сгладить углы и найти решение ради продолжения этих отношений, которые подарили очень положительные результаты и «Дукати», и Андреа.

Я надеюсь, что в следующие несколько дней — скажем, неделя, дней 10, — появятся условия для соглашения. Если не появятся, следует дождаться начала чемпионата.

У вас всегда было много оптимизма о положительном исходе этих переговоров…

По природе я не оптимист, однако всегда стараюсь видеть положительное. В данном случае я уверен, есть ряд причин, относящихся к нашей с Андреа истории, которые наводят меня на мысль, что сможем продолжить.

Я очень хорошо знаю, что в 2019-м у нас были трудные моменты, однако мы их тоже преодолели, сразу после того критичного периода пошли великолепные результаты, с подиумами и победой [в Австрии].

Мы — лучший выбор Андреа с точки зрения конкурентности, а он — лучший выбор «Дукати» по той же причине, кроме растущего возраста. Я знаю, он очень хорошо подготовлен, и продолжает тренироваться с отменной отдачей.

Всё это наводит на мысль, что нет причин не прийти к согласию, в котором учтены нужды пилота с одной стороны, и нужды компании с другой, в весьма критическую экономическую пору. Речь идёт о худшем послевоенном упадке.

То, что мы должны найти приемлемое экономическое соглашение — это нормально. Нужно обращаться не только к этой проблеме, но эта составляющая очень важна. Правда, компания ценит пилотов так же на основе того, чего они добились, но к сожалению, наше положение предвещает очень сложный для всех стран экономический сценарий, и конкретно для Италии.

Вы всегда говорили, у единственного препятствия в соглашении экономическая природа, но недавно заметили, что «вряд ли это единственная проблема»…

Как я сказал до этого, от трудных моментов прошлого года остался пепел. Мы от них избавились, но они пока не переварились. Еще я уверен, что в такой долгий период без ГП, когда всех — даже Дови, — обязали оставаться дома, можно дойти до серии размышлений о многих аспектах, даже о будущем. Со всеми бывает.

Если б сезон начался нормально и мы набрали результатов — и я думаю, конкурентных, — к этому моменту положение было бы проще. Вместо этого у пилота была целая серия раздумий, до которых в нормальную пору вероятно не дошло бы.

КТМ — опасный соперник Ducati в переговорах с Довициозо?

Об этом стоит спросить Андреа, или его менеджера… Вообще, не думаю. Я по-максимуму уважаю компанию КТМ, но думаю, что сейчас у них нет байка, который можно предложить пилоту вроде Андреа, чтобы выигрывать ГП и биться за Мондиале. На самом деле.

Я уверен, Дови может принести очень большую пользу такому проекту, развивающему байк, сделать его конкурентным, но не думаю, что результаты появятся относительно быстро. Правда, КТМ, как «Априлия», имеет послабления, содействующие работе, но тем временем другие тоже не стоят, они двигаются.

Я не думаю, что у пилота с результатами Андреа и в таком возрасте — он не старый, но и совсем не мальчик, — есть мотивация сделать иной выбор. Он бы означал отказ от цели побиться за титул и выигрывать ГП.

Если у пилота цель такая, как сейчас — конкурировать во всех гонках, беспокоить Маркеса и всех остальных пилотов «Ямахи» и «Сузуки», — то единственная компания, которая может предложить цельный пакет для её достижения — это Ducati.

Последнее замечание про Довициозо. Я лично читал, вы разрешили ему 28 июня проехать гонку регионального кроссового чемпионата как «разогрев» для пилота. И вы ему будто сказали: «Дорогой Андреа, смотри, как Ducati о тебе заботится, что позволяет и кроссовую гонку проехать». Это так?

Разрешение ему дали, исходя из 2 вещей. О первой вы сказали: «Мы знаем, как это тебя заботит, как это важно для тебя, и делаем исключение из правила». Но еще мы это делаем, держа в уме текущий момент. Дови не состязался с ноября 2019-го. Мы осознаём, что гонка может быть очень хороша — она может подарить пилоту то ощущение, тот адреналин, который чуешь только в гонке.

Пока Ducati пытается сохранить Довициозо, его напарник Данило Петруччи практически отправлен на все 4 стороны. Когда команда объявила о подписании на 2021-й Джека Миллера, менеджер итальянца Альберто Вергани назвал это «ударом по лицу». Победитель ГП Италии 2019 считает, что изгнан напрасно. Тот сезон он закончил 6-м против 8-й позиции Миллера, и еще может стать сильнее.

У Петрукса те же альтернативы, что у напарника — или Aprilia, или КТМ. Оба предложения у него на столе. Однако неопределённость с Довициозо означает, что Петруччи еще может сохранить место, говорит Чиабатти, даже если решение на 99% окончательное. В конце концов, в отсутствие Дови он останется единственным победителем Desmosedici.

Если до соглашения с Довициозо не дойдёт, может ли Петруччи как-то вписаться в планы Ducati, или этот эпизод уже закрыт?

Эпизод не закрыт, хотя в то же время, вероятно, Данило пришел к согласию с «Априлией» или КТМ. Если мы с Андреа не придём к согласию, мы решим подождать до начала чемпионата, чтобы сделать оценку после некоторого числа гонок, и сделать оценку пилотов, которые пока свободны. Мы уверены, что единственный доступный байк, на котором можно целиться на подиумы и победы — это Ducati. По крайней мере сегодня. Мы можем подождать результатов первых Гран-При.