День, когда Миллер потряс Собор мотоспорта (видео)

 

View this post on Instagram

In honour of his new contract with @ducaticorse ? We're looking back at @jackmilleraus's famous charge through the field to take a historic and unlikely FIRST EVER victory in the premier class! ? #JM43 #MotoGP #Motorcycle #Racing #Motorsport

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Триумф Джека Миллера в Ассене-2016 кажется событием из прошлой жизни. Австралиец провёл в MotoGP 5 сезонов, та мокрая победа остаётся у него единственной. Более того, в следующий раз Миллер-Триллер попал на подиум лишь на прошлом ГП Америк.

Переход уроженца Таунсвилла в Ducati Team в следующем году — билет для возвращения на путь побед. На заводском мотоцикле в окружении заводских инженеров Джек должен превзойти планку, которой достиг в 2019-м — 5 подиумов и 8 чемпионатное место.

Управкомандой Pramac Racing Франческо Гвидотти вспоминал, что в 2018-м, когда Джек присоединился к спутнику Ducati, он больше напоминал новичка, чем победителя. 3 сезона под крылом Honda он был предоставлен сам себе, в гоночной и спортивной подготовке оставалась уйма пробелов. Ведущим пилотам не составляло труда расправиться с пилотом, который любит жечь резину и игнорирует гоночную стратегию.

Но 26 июня 2016-го Миллер пилотировал свою RC213V как настоящий профи. Сильный ливень разбил гонку в Ассене на 2 части. Когда трек начал тонуть и маршалы замахали красными флагами, пилот Marc VDS был на 8 месте в 9,2 секунды от лидера Андреа Довициозо. После рестарта заезд начал «поедать» фаворитов одного за другим: на 2 круге вылетели Довициозо и Петруччи, через круг самоликвидировался Росси…

Марк Маркес ненадолго возглавил пелотон, хотя у Миллера были свои планы. Через 3 круга после старта он оставил за спиной 2-кратного чемпиона MotoGP, и следущие 8 кругов перед собой никого не наблюдал. На стремительно высыхающем асфальте Джек контролировал положение. На финише он привёз 2 секунды Маркесу, и 5,9 секунды Скотту Реддингу — другому любителю мокрых условий.

Если гонщику суждено остаться с 1 победой в MotoGP, то выигрыш коварного заезда в таком историческом месте, как Assen TT — вероятно, лучшее, что могло произойти. Первый подиум сразу оказался золотым.