Петруччи: В этом году MotoGP — чемпионат менеджеров, а не пилотов

Прошлогодние показатели Данило Петруччи не угодили Ducati. После летнего перерыва он съехал с 3 на 6 строчку чемпионата, собирая очки вдали от подиумов. В этот период пилот Pramac Racing Джек Миллер шел по восходящей, особенно в конце, когда взял 3 подиума на 6 заключительных гонках.

Хотя соглашение Миллера и Ducati на 2021-й не означает, что австралиец заменяет именно Петруччи, всё к этому идёт. Еще до этого объявления директор Ducati Corse Луиджи Даллинья дал понять его менеджеру Альберто Вергани, что Данило выбывает с вероятностью 99%. Оставшийся процент указывал на ситуацию лидера команды Андреа Довициозо — он до сих пор не продлён.

Вместе с тем, победитель ГП Италии 2019 — не настолько мелкая фигура в MotoGP, чтобы никого не интересовать. До вчерашнего дня у Петруччи была интересная, но туманная альтернатива — Aprilia Gresini. То, что производитель из Ноале ударит по рукам с Алейшем Эспаргаро, можно не сомневаться, тогда как от Андреа Ианноне придётся отказаться, если он не выиграет в суде CAS своё «допинговое дело». Петруччи на радаре у Aprilia, так как угроза сохранения 18-месячной дисквалификации Ианноне сохраняется.

Вчера перед Данило приоткрылась другая дверь — Red Bull KTM. Поль Эспаргаро, судя по свежим слухам, переходит в Repsol Honda, и оставляет свою команду без опытного лидера. У компании из Маттигхофена остаётся «детский сад» — Мигель Оливейра с годом опыта и дебютанты Брэд Биндер и Икер Лекуона.

Шефу KTM Motorsport Питу Байеру срочно нужна равнозначная замена. Команда может гордится, что у неё есть ценнейший элемент — Дани Педроса с 13 сезонами MotoGP. Но Самурай — лишь тест-пилот на пенсии, возвращения в гонки в его планах не значится. Кто будет добывать результаты, пока не окрепнёт молодое трио? Петрукс, гоняющий в MotoGP с 2012 года, выглядит очевидным вариантом.

О своих возможностях гонщик #9 рассказал Sky Sport Italia. Хотя обе альтернативы — развивающиеся команды из глубины пелотона, 29-летний итальянец готов отдать все силы, чтобы довести Aprilia или КТМ до передовой MotoGP.

Наверное, ты осматриваешься. Ты упоминал Супербайк, но полагаю, хочешь остаться в MotoGP.

Да, план А — остаться в MotoGP. Мы много лет пытались прийти к соглашению с «Априлией», но тогда выбор продолжать этим путём [с Ducati] был предпочтительнее — я прошел его с низов до официальной команды.

Сейчас к её новому байку большой интерес, но её пилоты тоже в очень деликатном положении. Алейш заслуживает продления, а над Ианноне стоит вопрос, никто не знает, чем всё закончится. Я очень сильно уважаю Андреа, и поэтому мне будет очень жаль, если его освободят от работы, потому что [обвинительный] приговор его убьёт.

И потом, новости про Поля Эспаргаро в «Хонде» открывают другой сценарий. В этот «чемпионат» играют управкомандами, потому что гонок нет, мы — пилоты, — особо не можем что-то сделать и повлиять. Это шахматная партия, и первый ход за Дови. Я знаю, они обсуждают, ищут соглашение, хотя не знаю, на каких условиях.

И потом, еще зависит от того, что будет делать Валентино [Росси]. Сейчас есть пилоты, которые в приоритете. Сначала надо их расставить — самые ценные фигуры. До меня дойдёт чуть позже…

На этой доске Aprilia и КТМ — самые прочные варианты. Ты бы какой выбрал?

Так или иначе, продолжать в MotoGP. Я бы хотел завершить то, чем занимался, потому что в прошлом году, хотя вторая часть была провалом, это был мой лучший сезон. Как начал гонять, всегда улучшался, и хочу дальше улучшаться. У меня нет ощущения, что я всего добился, завершил.

И потом, чтобы понять, какого цвета у тебя будет байк, надо взвесить много вещей. У нас в MotoGP настоящих переговоров нет. Мы разговариваем, но некоторые ходы меняют равновесие каждый день.

Но в КТМ теперь есть свободное седло. Трудный байк, но амбициозный проект. Это может стать твоим стимулом?

Безусловно да. И «Априлия» может меня стимулировать. Новый байк вызвал большое любопытство, потому что с самого начала шустрый — это редкость в гонках. Тесты прошли очень сильно, так что я бы хотел пойти в «Априлию». Я бы хотел пойти в КТМ, потому что они тоже на восходящей. Вообще, решение Поля уйти немного удивило, ведь он был краеугольным камнем проекта.

Но эти 2 Дома могут воспользоваться моим опытом, ведь я пробыл в MotoGP несколько лет. И я бы хотел предложить услуги растущему проекту. КТМ сумел попасть на подиум, Aprilia еще нет, но эти 2 Дома хотят на вершину, и я бы хотел гонять за один из них.

Ты сказал, выбор Поля любопытен, но еще любопытно, что Алекс Маркес даже не проехал и гонку за Honda, а его уже заменили…

Да. В этом году чемпионат менеджеров, а не пилотов. Решение сильно удивляет, хотя оно пока не официальное. Алексу не дали великолепной возможности, он даже не гонял на этом байке. Я не знаю, по каким причинам.

Вероятно, учитывая, что будет половинчатый год. Думаю, это как бы «мордобойный» выбор. Они не желают мгновенного и прямого сравнения с братом, чтобы не принижать его, и дадут набраться опыта в MotoGP. Алекс пока не провёл гонку MotoGP, но он — чемпион мира.

Но нужно время, чтобы ездить на MotoGP. Может, его переведут в спутниковую команду, чтобы там набрался опыта. Думаю, это объясняет выбор «Хонды». Или Эспаргаро реально оценивали как анти-Маркеса, что возможно, потому что Поль и Маркес бились друг с другом с детства. Может, Honda хочет, чтобы с 2021-го команда была на высочайшем уровне.