Пернат: Petronas SRT просто демонстрирует Росси силу

Разногласия между Валентино Росси и Petronas Yamaha SRT не помешают переходу Доктора в эту команду, считает менеджер гонщиков Карло Пернат. 41-летний экс-чемпион MotoGP признавал, что покинув заводскую Yamaha по окончании сезона, у него будет лишь 2 пути — в спутник Разлана Разали или на пенсию. Судя по нежеланию Росси делать этот порубленный коронавирусом год прощальным, 2021 году быть.

Нынешний гонщик спутника Yamaha Фабио Квартараро выиграл заводской договор на 2021 — 2022, так что рокировка с Росси будет естественным ходом: Доктор освободит место Эль Дьябло в Monster Energy Yamaha, и заменит его в Petronas SRT. Завод обещает своему самому титулованному гонщику официальный М1, чтобы тот имел шанс конкурировать в подиумной зоне.

Похоже, ни технические, ни зарплатные, ни рекламные условия не являются главной проблемой переговоров. В 41 год Валентино готов смириться, что Yamaha делает ставку на молодых Виньялеса и Квартараро, перевод в команду №2 не является для него оскорблением. Но итальянец твёрдо стоит на переводе всей бригады #46 — шеф-механика Давида Муньоса, телеметриста Маттео Фламини, механиков Алекса Бриггса, Бернара Ансье и Гэри Коулмена.

К сожалению для него, Разали на это не согласен. В 2019-м дебютировавшая Petronas SRT собрала дружный профессиональный коллектив, и шеф команды не хочет ликвидировать команду, которая останется после Квартараро. Разали готов принять 1-2 специалистов Росси, не более того. Серьёзная загвоздка, хотя Разали и Росси её напрямую друг с другом пока не обговаривали.

Пернат видит простой выход — Квартараро и Росси забирают свои бригады целиком, никого ни с кем разлучать не придётся. Вопрос не настолько сложный, как кажется:

Проблема на переговорах Валентино и «Петронас» ни в деньгах и не в байке, а в том, сколько человек Росси сможет взять с собой. Кажется, Petronas даёт ему возможность привести всего двух — это будет шеф-механик Давид Муньос и эксперт-телеметрист Маттео Фламини. Но Валентино хочется побольше.

Это относительная проблема, потому что Квартараро тоже захочет привести свою команду, так что Petronas в конце концов только демонстрирует силу.

У другого большого итальянца MotoGP, наоборот, всё продление крутится вокруг экономической части. Обсуждая будущее, Ducati и Андреа Довициозо «стоят насмерть».

В MotoGP гонщики после коронавирусного удара стали для мотопроизводителей таким же источником экономии, как механики и прочие сотрудники. Но возможно, Ducati хочет слишком сэкономить на трижды вице-чемпионе. Вместо того, чтобы финансово выразить благодарность 34-летнему итальянцу, вот-вот дойдёт до того, что марка первым в 2020-м объявит не его, а Джека Миллера.

Все марки и команды Гран-При столкнулись с проблемой, когда в отсутствие гонок приходится ужимать и текущие выплаты, и будущие. Переговоры стоят на паузе, вероятно, продолжительное время, и раньше конца мая не возобновятся, как говорил менеджер Дови Симоне Баттистелла. В этом перетягивании каната скорее победит команда, а не пилот, думает Пернат:

Довициозо в кафкианском положении. «Дукати» взяла в заводскую команду Миллера, так что один байк есть. Думаю, цель — чтобы он работал заодно с Андреа, но проблема чисто бюджетная. У всех производителей финансовые проблемы, и в предложении Довициозо половина зарплаты, что была раньше.

Андреа однажды уже соглашался на значительное зарезание довольствия, когда пришел Лоренсо, и этот раздражающий пустячок засел у него в голове. Он может оказаться на грани очередного уменьшения, и положение не упростится. Я думаю, в конце концов Дови надо будет склонить голову.

Если б я был Ducati, я бы дал ему денег. Нельзя забывать, что Довициозо, раз ему выкручивают яйца — так говорят в Эмилия-Романья, — может и на уход решиться.

В Ducati возможно всё — и удивительные расставания, и удивительные встречи. На горизонте Ducati, помимо прочих кандидатов MotoGP и Moto2, виден Андреа Ианноне. Гонщик Красной Армии 2013 — 2016 годов пытается выиграть в суде CAS своё «допинговое дело». Если удастся, теоретически вместо возвращения к Aprilia он может уйти к Ducati:

Любовь между Ducati и Ианноне никогда не кончалась. Возможность возвращения существует, но сначала надо дождаться решения CAS, которое должно подоспеть к началу июля. Правда, «Априлия» защищала Андреа до упора, и так как он преданный человек, он может решить остаться. Но правда еще в том, что в «Дукати» у него будет побеждающий байк.

Карьера Ианноне в 2015 — 2016 годах была на пике. По скорости и любви фанатов он опережал Довициозо, в Австрии-2016 подарил марке первую победу с Австралии-2010. 2 сезона в Suzuki не приблизили Ианноне к чемпионству, а прошлая кампания с Aprilia даже откинула на 16 место. Как бы ни было, 30-летний итальянец еще способен взойти на вершину MotoGP, считает его бывший менеджер:

Ducati хорошо знает Ианноне — и его плюсы, и минусы. И он может стать для [директора Ducati Corse] Даллинья выбором №1, если они потеряют Довициозо. Может, Андреа принимал неверные решения, но талант он никогда не терял. По-моему, с подходящим байком он может биться за мировой титул.