Крачлоу: Большинство пилотов похожи на меня, а не Маркеса

Журналистка Мариета Эванс провела видеоразговор с пилотом LCR Honda Кэлом Крачлоу. Победитель 3 гонок MotoGP отвечал на вопросы о жизни в чемпионате и за его пределами.

Пока у Кэла никакой гоночной жизни нет, как у остальных гранприйцев — раньше 19 июля чемпионат
точно не начнётся. С начала марта его местоположение не изменилось — с женой Люси и дочерью Уиллоу он проводит «коронавирусные» каникулы в США под Сан-Диего.

Крачлоу — из тех гонщиков, что вызывают только определённые эмоции. Положительные, отрицательные, и никакой середины. 34-летний англичанин привык высказываться без «фильтра», о чём его не спроси, будь то качество проверок на допинг в MotoGP, выступления других пилотов, и так далее.

Раньше его волновала реакция публики, теперь не волнует настолько, что гонщик Honda, например, никогда не читает комментарии под своими интервью. В этом он сравнил себя с Джеком Миллером — своим лучшим другом в MotoGP среди гонщиков:

Поначалу мне было дело, что люди говорят и думают обо мне, потом я научился безразличию. Я упорно тружусь, чтобы быть профессионалом. Иногда гонка хороша, иногда нет. Меня не волнует. Мы с Миллером всегда говорим правду, и поэтому становимся лёгкими мишенями. Мы политически некорректны. Это не значит, что я не уважаю правила, но я не вру.

Возможно, по окончании гоночной карьеры США станут постоянным домом Крачлоу. Ему нравится проводить зиму в Калифорнии с семьёй и продолжать велотренировки, пока Европа завалена снегом. Но и любой другой сезон в США тоже очень неплох.

У гонщика MotoGP так же есть дом в Италии. Если там он отсутствует, его можно найти дома на острове Мэн. Очевидно, главная достопримечательность острова в Ирландском море — ежегодный фестиваль мотогонок Isle of Man TT. Для британского пилота трудно придумать более естественное занятие, чем «Турист Трофи», и всё-таки Крачлоу намерен оставаться зрителем. Перспектива погибнуть на этой гонке его не привлекает:

Никогда не говори «никогда»… Никогда [смеётся]. Я люблю остров Мэн, но ТТ — особенное событие, совсем не такое, чем мы занимаемся. Мне нравится смотреть, болеть, но если гонять в ТТ, надо подавать на развод.

Кэл точно не был самым готовым гонщиком на последних тестах в Катаре. В общем протоколе времён у него 18 время с 0,9-секундным дефицитом. Пускай чемпион Марк Маркес испытывал те же проблемы с «дубовым» RC213V 2020 и поставил 7 время (+ 0,3 секунды), нельзя сказать, что Honda стояла на пороге тяжелого сезона. Это не первая трудная предсезонка для марки из Токио:

Тесты прошли вполне положительно. У всех находились проблемы, но их нахождение — это положительно, потому что можно давать информацию для улучшения. Мы хорошо поработали в Валенсии, и потом в Малайзии. Honda хорошо потрудилась над двигателем и электроникой. Надо улучшить связь. Только в Катаре мы поняли, что надо было менять в эродинамике.

Крачлоу иронично заметил, что его затруднения более показательны, ведь 6-кратный чемпион MotoGP Маркес умеет объезжать проблемы, маскировать просчёты конструкции. Когда байк пилотирует «обычный» ездок, все недоработки как на ладони. Кэл умеет объяснять японским инженерам, что не так:

Это всегда важно, потому что благодаря моему стилю езды я могу давать более нейтральную информацию. Еще я способен хорошо понимать байк и чётко объяснять ощущение — где лучше, где хуже.

Марк неимоверно быстр на любом байке, на любой шине, какую ему не поставь. Второго Марка в мире нет. Остальные пилоты больше похожи на меня. Если б все были как он, каждый бы выигрывал [смеётся].

Росси, Крачлоу, Виньялес. Гран-При Австралии 2016

Honda — производитель, с которым уроженец Ковентри провёл в MotoGP больше всего времени. За плечами Кэла 5 сезонов на Honda, 3 сезона на Yamaha, 1 на Ducati. Первый в 2015-м был самым сложным, затем стало проще. Крачлоу выиграл 2 гонки в 2016-м и 1 в 2018-м, он — самый побеждаюший независимый пилот MotoGP с 2006 года.

Honda бросает вызов каждому пилоту, на этом низком, коротком, дёрганом мотоцикле тяжело ездить на пределе. Если получается, можно добиваться успехов и даже быть чуть сильнее остальных. Ключ — уметь пользоваться вёрткостью и устойчивостью на торможении:

В первый год мне было трудно понять «Хонду», хотя и были хорошие результаты. На этом байке надо реально жать, надо агрессивно ездить.

На второй год мне он стал понятнее. Надо приспосабливаться под байк. У каждого своя ДНК, в конце концов. Мы знаем, что «Хонда» фантастически входит в повороты, она позволяет подправлять траекторию на торможении. К тому же она даёт простор ездоку. Ты чуешь, что способен её контролировать, особенно под конец гонки.

RC213V сделал Маркеса самым побеждающим пилотом современного MotoGP, Крачлоу — самым побеждающим из независимых. Вместе с тем, этот байк в 2019-м отправил на пенсию Хорхе Лоренсо. Осложнённый травмами и непониманием байка сезон оставил Лоренсо без единого финиша в глав-10. У бывшего чемпиона MotoGP не хватило терпения остаться на 2020-й, как предписывал договор.

Гонщик #99 покинул Honda с ощущением, что со временем положение бы наладилось. Каждый раз, как Хорхе выходил на нужную скорость, попадал в очередную болезненную аварию. Крачлоу придерживается того же мнения:

Если б Хорхе продолжил, он бы приспособился, но мы, пилоты, нетерпеливые. Я могу понять, в каком положении оказался Лоренсо. Он — победитель, а с попаданием в топ-10 затруднялся. После падений в Барселоне и Ассене нельзя винить его за то, что он не водил байк, как прежде. Те 2 происшествия были большими. Хорхе — 5-кратный чемпион, он знает, как ездить на байке.

Андреа Довициозо и Кэл Кратчлоу, Ducati Team, MotoGP 2014

До прихода в Honda под Крачлоу был Ducati — еще один традиционно тяжелый байк MotoGP с повадками, которые не похожи ни на что. В 2014-м англичанин на нём травмировался и пропустил ГП Аргентины, прогресс затормозился. Бронза под дождём в Арагоне стала его единственным успехом.

Еще один случай, аналогичный Лоренсо в Honda, считает Крачлоу. На второй год он мог лучше понять Ducati, ведь в конце 2014-го ему удалось подобраться к территории глав-5. У марки были другие планы. Кэлу пришлось наладить контакт с LCR Honda, чтобы не остаться без работы, так как его в любом случае заменяли на Андреа Ианноне:

Я мог стать быстрым на том байке, я никогда не сомневался. Если посмотреть на Довициозо, в первый год на Ducati [в 2013-м] он затруднялся, но проявил волю и смирился. Я — нет, а следовало. Но я ушел не потому что думал, что не смогу победить, а потому что у официальной команды уже был подписан договор с другим ездоком на следующий год. Даже если б я остался, для меня не было места. Решили в пользу Довициозо и Ианноне.

Не успел Кэл начать путь в Ducati, как тот уже закончился. В тот год у англичанина была уйма аварий, большое отставание от напарника, и много разочарований. Однако этот опыт стоило получить:

Поначалу было трудно адаптироваться к «Дукати». Так было у меня, у Дови, Лоренсо, Валентино — мы все перешли с Yamaha. Однако этот опыт сделал меня сильнее как ездока.