Только подпись отделяет Миллера от Ducati Team

Текущий дуэт Ducati Team до 2021 года явно не дотянет. Или Андреа Довициозо, или Данило Петруччи придётся освободить место, потому что компания из Болоньи хочет выдвинуть вперёд Джека Миллера.

Менеджер 24-летнего австралийца Аки Айо (основатель команды Ajo Motorsport в Moto2/Moto3) много недель общался с руководством Ducati, чтобы осуществить этот переход. Похоже, так тому и быть. Слухи отправляют Миллера в Ducati Team на 2021 — 2022 годы. Единственное, чего не хватает для официального объявления — подписи под договором, сообщает GPOne.

Почему именно Миллер? Директору Ducati Corse Луиджи Даллинья понравилось, как райдер Pramac Racing провёл прошлый чемпионат. Он 5 раз ступал на подиум, до последнего этапа претендовал на выигрыш зачёта независимых пилотов, закончил 8-м.

В числах Джека не было ничего будоражущего, однако Даллинья внимательно наблюдал за прогрессом. Гонщик #43 набрал 165 очков против 91 годом ранее, когда только сел на Desmosedici. Вдобавок, 5 подиумов за сезон — рекорд для спутника Ducati, столько за 15 лет его пилоты еще не «светились».

Как замечал Айо, его клиент по-настоящему вырос. В 2019-м Миллер-Триллер перестал жечь резину, как раньше, начал держаться гоночной стратегии. И потому стал самым сильным пилотом в истории Pramac Ducati. До него это был Петруччи с 4 подиумами в 2017-м.

На вершине «списка покупок» Ducati в это межсезонье были Марк Маркес, Маверик Виньялес, Фабио Квартараро и Алекс Ринс. Когда все они перезаключили договоры со своими заводами, спортдиректор Паоло Чиабатти признался, что теперь Ducati будет искать среди своих. К началу мая котировки Миллера сильно выросли, а 3 недели спустя, похоже, он одной ногой в официальной команде.

Но как быть с текущим составом? И Довициозо, и Петруччи сильнее Миллера. В прошлом сезоне Дови подтвердил статус вице-чемпиона, Петруччи в Муджелло выиграл дебютную гонку MotoGP. Правда, Петрукс сильно просадил результаты после летнего перерыва: он больше не появлялся на подиуме, опустился на 6 строчку зачёта, хотя перед перерывом чуть не отобрал 2-ю у напарника.

С одной стороны, переход Миллера из спутника в Ducati Team логичен — ради этого молодёжная команда и работает. В 2015-м так произошло с Андреа Ианноне, в 2019-м — с Петруччи. С другой, сейчас переход похож на те спорные решения, которыми печально славится Ducati. Вклад Довициозо в достижения Красной Армии бесспорен, но даже Петруччи при блеклом завершении прошлой кампании всё равно был выше Миллера (176 очков против 165). Нельзя сказать, что Ducati меняет более слабого на более сильного. Скорее наоборот.

Петрукс точно не сделал себе услугу, когда начал психологически давить сам на себя. В период, пока австралиец продолжал появляться на подиумах, итальянец поселился внизу глав-10. Хотя у него есть догадки, как этого избежать в 2020-м и далее, Ducati этим вряд ли убедишь. Другой аргумент в пользу Джека — возраст. Ему 24, другому кандидату 29. Впрочем, пилота в 29 никто стариком не назовёт.

Нельзя забывать, что появление Миллера в Ducati Team — сигнал не только для Петруччи. Возможно, команда расстанется как раз с Довициозо. Лидер красных никогда не мог похвастаться тёплым отношением руководства, сейчас это плохо отражается на переговорах о продлении. Слухи о заманчивом предложении КТМ появились не на пустом месте — у австрийцев Дови может получить во всех смыслах уважительное отношение, технически и экономически.

Как правило, производители MotoGP стараются первым объявить своего пилота №1. И если сейчас, когда соседом Дови по гаражу не является чемпион Хорхе Лоренсо — любимчик Даллинья, — его «обгонит» куда менее успешный Миллер, это может быть сигнал о прощании Андреа с красными. Верно и другое: Довициозо с менеджером Симоне Баттистелла не собираются участвовать в контрактных гонках. Для них важнее выполнение их технических и финансовых условий, а не момент объявления.

Кроме Довициозо, Петруччи и Миллера, у Ducati на этот сезон подписаны Франческо Баньяйя и Жоанн Зарко. Они еще слишком зелёные для заводской команды — Баньяйя после 15 места в прошлогоднем дебюте надо показать большой прогресс в Pramac, тогда как Зарко не проехал еще ни одной гонки в Avintia.

На орбиту марки так же можно зачислить Андреа Ианноне. Пилот Aprilia Gresini в 2013 — 2016 годах гонял на Ducati, основатель Pramac Racing Паоло Кампиноти до сих пор его любит. Ианноне в подвешенном состоянии из-за своего «допингового дела», но даже так он интересен не только Aprilia. Возможно возвращение Маньяка в Pramac, что отрезает Петруччи путь отступления, если в Ducati Team ему больше не быть. Пилоты Мото2 Хорхе Мартин и Эния Бастианини так же на прицеле у Чиабатти.

У Ducati такое большое количество гонщиков в MotoGP, вдобавок к интересам в Мото2, что рыночное положение марки — это хаос, в отличие от Honda, Yamaha и Suzuki. Кроме почти состоявшегося перехода Миллера, можно сказать, любой может заменить любого.

19 июля — момент возможного запуска чемпионата в Хересе. Оставшиеся важные фигуры на рынке пилотов — Росси, Довициозо,  Миллер, братья Эспаргаро, и другие, — наверняка будут объявлены в июне-начале июля, не проехав ни единой гонки в коронавирусном 2020-м.