Петруччи: Я проснулся и подумал — может, побьюсь с Маркесом?

6 место в прошлом сезоне MotoGP — не тот итог, на который надеялся Данило Петруччи. В первой части сезона новичок Ducati Team порадовал себя и команду дебютной победой на ГП Италии, бронзами во Франции и Каталонии. Во второй Петрукс не поднимался выше 7 места. После летних каникул вместо него на #9 Desmosedici словно сел другой гонщик.

Куда подевался «оригинальный», 29-летний гонщик из Терни не знает. Есть только одна догадка, с которой он поделился в подкасте Last On The Brakes #9 — чрезмерное давление, когда всё стало слишком хорошо.

Данило пришел в MotoGP в 2012-м, провёл 3 сезона в сплошных мучениях, пока гонял на полусупербайках подкласса CRT. Ездок чуть не бросил мотогонки в 2014-м, когда устал квалифицироваться и финишировать в конце пелотона. В 2015-м Петруччи перезапустил карьеру благодаря предложению Pramac. За 4 года он принёс спутнику Ducati 5 подиумов, после чего заменил в официальной команде перешедшего в Repsol Honda Хорхе Лоренсо.

Хотя 2019-й начался с финишей 6-6-6-5, что было ниже амбиций Ducati, далее Петруччи здорово шагнул вперёд. После победы в Муджелло и подиумов в Ле-Мане и Каталонии он взял 6 место в Ассене и 4 на Заксенинге. Вероятно, последний результат был для него самым сладким после триумфа на домашней трассе. 4 место на ГП Германии означало, что Данило был первым Ducati, он побил лидера команды Андреа Довициозо на маленьком извилистом треке, который каждый год доставляет «дукатистам» одну головную боль.

На момент концовки первой половины сезона у Петруччи было на 1 приз меньше, чем у Довициозо. Их результаты сильно сблизились. После стольких лет борьбы за собственную карьеру пилот #9, похоже, подошел к фазе, когда всё стало слишком гладко. Он подпирал лидера Ducati и уже нацеливался организовать погоню за чемпионом Марком Маркесом. После этого сезон был испорчен:

Прошлый год не порадовал, конечно же, потому что разница между 1 и 2 частью была очень-очень большой. В 1 части я бился за топ-3, а во 2 части я был в топ-10, но по-настоящему не конкурировал.

Я пытался это объяснить, особенно самому себе, но ничего правда важного не нашел. В смысле, у меня не было решения или причины, почему во 2 части чемпионата я по-настоящему не конкурировал. Наверное, это потому что последние 3 года у меня всегда был годовой договор, и надо было всегда доказывать Ducati, Pramac и себе, что я способен ездить в заводской команде.

Затем, наверное, я слишком много выдал за первые 7 месяцев года. В понедельник после Заксенринга я проснулся и… За день до этого я побил Дови. Я посмотрел на чемпионат и я был 3-м, в 4 очках от Дови. И я подумал: может, я могу быть ездоком, который побьётся с Марком?

Может, во 2 части на мне было слишком много давления, я начал… Не слишком много думать, но начал ездить скорее по-силовому, слишком инстинктивно, и я всегда выдавал 101%, и делал дурацкие ошибки, аварии. В MotoGP, чтобы быть в топ-3, надо всегда быть на 100%. Не на 98, не на 97. Если бьёшся за топ-3, то тут же слетишь на 8-е, 9-е, или 10-е… Наверное, я сам слишком сильно на себя давил, потому что до того я ни разу не посмотрел на зачёт.

На данный момент среди пилотов Ducati нет никого, кто получил бы продление контракта. И если Довициозо, Джек Миллер и Франческо Баньяйя скорее останутся, чем нет, с Петруччи определённости меньше. По слухам, Ducati думает перевести его в WSBK, где он составил бы пару со Скоттом Реддингом в Aruba.it Racing Ducati.

Чаз Дэвис «не тянет» супербайк Panigale V4, чей характер намного ближе к прототипу, чем серийной технике. Бывший гранприец Реддинг явно быстрее Чаза — это показали финиши 3-3-3 против 8-13-5 на старте этого сезона в Австралии. Кроме того, Альваро Баутиста в 2019-м 11 победами подряд показал, что может на этой машине человек с опытом в MotoGP.

Петруччи — подходящий кандидант для WSBK, однако переход в другой чемпионат в его планы не входит. В прошлом году итальянец впервые выиграл MotoGP. Хотя он испортил вторую часть сезона, у него есть предположение, как этого избежать в 2020-м и далее. Было бы обидно покидать Гран-При, когда только начало что-то получаться.

Альтернативы Данило в MotoGP — возвращение в Pramac или переход в Aprilia. Ни ту, ни другую пока нельзя назвать очевидной. Pramac является молодёжной командой Ducati, тогда как 29-летний Петрукс эту стадию уже прошел. Aprilia понадобится второй пилот, если Андреа Ианноне не снимут «допинговую» 18-месячную дисквалификацию в суде CAS, но понадобится точно не сейчас.