Какие мотоциклы получат команды Ducati в сезоне MotoGP 2021

И хотя чемпионат MotoGP заморозил разработку мотоциклов до старта сезона 2022 года, у независимых команд все еще будет возможность обновить старый материал на более свежий в новом сезоне: обновить аэродинамику, перейти на новый двигатель.

Перед первым этапом 2021 года гонщикам позволят выбрать между двигателями и аэродинамическими элементами, которые производитель омологировал в 2020 году.

Разработка мотоцикла не заканчивается на двигателе и аэродинамике, есть и другие области, так что заводские команды продолжат первыми получать новые детали. Но сейчас речь не об этом.

Правилами не запрещено сателлитным командам переключиться с мотоциклов спецификации 2019 года на мотоциклы 2020 года в начале следующего сезона. Как минимум может понадобиться новая рама, чтобы можно было использовать последнюю версию двигателя.

У большинства независимых команд MotoGP уже самые свежие (2020 года) двигатели и аэродинамика от их производителей. Но большинство – это НЕ у всех.

  • У пилотов Avintia Racing (Жоанн Зарко и Тито Рабат) Ducati GP19, а не последний GP20;
  • У Такааки Накагами (LCR Honda) Honda RC213V 2019-го года;
  • У Франко Морбиделли «А-спецификация» мотоцикла YZR-M1 вместе «заводской спецификации».

В случае Ducati, у которой больше всего мотоциклов на стартовой решетке MotoGP, разница в спецификациях в значительной степени обусловлена ​​логистическими соображениями.

В 2020 году завод, как и в прошлом сезоне, продолжит поддерживать официальных гонщиков Андреа Довициозо, Данило Петруччи и сателлитного пилота Джека Миллера. В этом сезоне итальянцы увеличили число новейших мотоциклов, предоставив GP20 напарнику Миллера – Франческо Баньяйе.

Зарко тоже настаивал на том, чтобы получить новейший мотоцикл в Avintia, но в конечном итоге согласился на единственный доступный вариант, приняв то, что завод не может обеспечивать сразу 5 гонщиков последними разработками.

В 2021 году, если бы сейчас все шло, как обычно, Avintia перешла бы на мотоциклы Ducati годовалой давности, то есть на GP20, но тогда команда стала бы слишком близко к заводским байкам. Ducati сказала Crash.net, что в 2021 году планирует оставить прежнее распределение мотоциклов по командам, и тогда у Ducati Team и Pramac Racing останется GP20, а у Avintia – GP19.

На данный момент единственный «дукатист», у которого на руках контракт на следующий сезон — Рабат, хотя не факт, что Avintia от него не избавится, как недавно от Абрахама.

Джиджи Даллинья голосовал за то, чтобы у гонщиков было только по одному мотоциклу в следующем году, и тогда у завода освободилась бы часть ресурсов, что позволило бы и Avintia Racing обеспечить поддержкой GP20…