Довициозо начал переговоры с КТМ?

7 сезонов MotoGP, 14 побед и 3 вице-чемпионств может оказаться недостаточным, чтобы Андреа Довициозо остался в Ducati. Переговорам о новом соглашении мешает одна большая заноза — уважение.

Как рассказывал менеджер пилота Симоне Баттистелла, Ducati не проявляет должного уважения к своему сильнейшему атлету после чемпиона Кейси Стоунера. Это значит, 2020 год может стать для Дови последним в красном комбинезоне. Сезоне, который из-за коронавируса сдуется с 20 этапов до 10 — 12, если не меньше. Не лучшее завершение истории…

Рынок пилотов MotoGP опять затих. В случае Yamaha, Suzuki и Honda это объясняется закрытием сделок с Мавериком Виньялесом, Фабио Квартараро, Марком Маркесом, Алексом Ринсом и Жоаном Миром — все они остались у своих производителей. В случае Ducati за этой тишиной может прогреметь взрыв. Уход Довициозо трудно будет расценить иначе.

В той беседе Баттистелла сделал прозрачный намёк, когда сказал, что «у Ducati, KTM и Aprilia одинаковые амбиции, пусть они в разных положениях относительно конечной цели«. Менеджер Довициозо говорил не только о внешнем проявлении стремления этих марок дойти до вершины MotoGP. Скорее всего, он получил предложения от обеих. Для Довициозо это пища для размышлений перед 2021 годом.

Остальных важных пилотов постараются подписать до возможного возобновления сезона в июле. И если интерес Aprilia неочевиден, то КТМ — другое дело. По слухам, австрийцы сделали Дови приятное предложение как финансово, так и технически. Гонщика с маркой связывает общий спонсор Red Bull, а так же… мотоцикл. КТМ всемирно известен отличными кроссовыми байками — как раз такой для тренировок использует Андреа. К этой технике у него очень тёплые чувства.

Основные соперники Довициозо по сезону 2019 подписаны на 2021 — 2022 годы (Маркес вовсе на 2021 — 2024), тогда как Ducati не спешит. Напряжение между сторонами не на пустом месте: кроме того, что у Дови никогда не было крепких отношений с директором Ducati Corse Луиджи Даллинья, по чемпионату ударил коронавирус. Прежних гонораров не будет минимум 1 — 2 года, и Ducati получила вескую причину зарезать пожелания Андреа.

С точки зрения пилота речь скорее не о деньгах, а об уважении. Вице-чемпион 2017, 2018 и 2019 годов зарекомендавал себя соперником №1 феноменального Марка Маркеса. 34-летний итальянец — разумный человек, понимающий, что выдвигать прежние требования на фоне всемирного экономического упадка не стоит. Зато требования, касающиеся влияния на развитие байка — вопрос, который актуален при любом состоянии MotoGP. Непохоже, что Ducati готова видеть в Андреа одного из отцов современного Desmosedici.

Что вместо Ducati? В проектах Honda, Suzuki и Yamaha для Дови мест нет, чего не скажешь про KTM и Aprilia. Несмотря на заявления их руководителей, что лучше всего оставить текущие составы («Априлии» очень нравится и Алейш Эспаргаро, и пока дисквалифицированный Андреа Ианноне, заводской КТМ собирается удержать Поля Эспаргаро и Брэда Биндера), теоретически возможно всё.

Между лидером КТМ Эспаргаро и директором Repsol Honda Альберто Пучем возникла странная прилюдная симпатия. Пуч признавался, что Поль всегда ему нравился, а Поль видит себя успешным в седле Honda. Не приведёт ли это младшего Эспаргаро в LCR Honda, или даже в Repsol Honda вместо Алекса Маркеса? Тогда логично, если в 2021-м КТМ понадобится новый флагман. Довициозо — хороший разработчик и сильный гонщик, он подойдёт на эту роль.

Aprilia понадобится пилот, если Ианноне не сможет выиграть «допинговое дело» в суде CAS. Если Довициозо её интересует, то по тем же причинам, что КТМ.

Нынешний состав Ducati Team, пожалуй, имеет одинаковый шанс и сохраниться, и распасться. Sky Sport Italia сообщает, что Джек Миллер уже обсуждает переход из Pramac в официальный проект в 2021-м. Значит, Довициозо или Петруччи попросят уйти. И конечно, Ducati Team — место, куда рано или поздно (лучше рано) должен попасть Франческо Баньяйя — дебютант Pramac 2019 года, которого выращивают специально для основной команды.

В Ducati Довициозо не раз сталкивался с тем, что не может завладеть её симпатиями. В 2015 — 2016 годах марка больше симпатизировала Андреа Ианноне, в 2017 — 2018 годах внимательнее слушала 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренсо. Даже сейчас, когда его сосед по гаражу — совсем не звёздный Данило Петруччи, Дови не чувствует себя настоящим лидером проекта. В этот раз он может сказать «до свиданья».

Правда, альтернативные варианты хуже. В 2019 году лучшим результатом Aprilia было 6 место на ГП Австралии, КТМ не поднимался выше 6 места на ГП Франции. На фоне 2 побед и вице-чемпионства самого Андреа — небо и земля. Разумно ли перемещаться в глубину пелотона в 34 года, когда гонять осталось не так много? Если выступать в текущих условиях уже невыносимо, скорее да, чем нет…

Чемпионат стоит, рынок пилотов — нет. Petronas Yamaha проговаривает детали будущего дуэта Валентино Росси/Франко Морбиделли, Джек Миллер одной ногой в Ducati Team, Андреа Ианноне может изменить Aprilia и вернуться в Pramac, «подковёрное» шевеление наблюдается и у Поля Эспаргаро. Вероятно, в июне-начале июля Довициозо попадёт во вторую волну анонсов 2021 — 2022 годов. В отличие от первой, здесь вероятны настоящие сюрпризы.