Баттистелла: Контракт Довициозо начнём обсуждать в конце мая — начале июня

Росси, Виньялес, А.Эспаргаро, Ринс, Довициозо

Чем больше гонщиков покидают рынок MotoGP с новыми контрактами, тем страннее положение Андреа Довициозо. Зимой-весной будущее устроили Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, Марк Маркес, Алекс Ринс и Жоан Мир, зато от 3-кратного вице-чемпиона MotoGP вестей нет.

Такова атмосфера в Ducati: между лидером команды и заводом нет сверхдоверия. Каждый раз продление Довициозо обсуждается очень медленно, с долгими торгами о зарплате и других пунктах договора. И гонщику, и директору Ducati Corse Луиджи Даллинья приходится работать на фоне весьма холодных отношений друг с другом.

В марте Дови стукнуло 34, 8 лет он отдал Ducati. Пенсия итальянца определённо не за горами, но сейчас такого вопроса не стоит. Менеджер Симоне Баттистелла намерен выбить для своего клиента лучшие возможные условия, и надеется, стороны ударят по рукам. Райдер #04 хочет погонять еще. То же можно сказать про 41-летнего Валентино Росси и 35-летнего Кэла Крачлоу.

В конце концов, они нужны друг другу: у Ducati не было такого сильного ездока со времён чемпиона Кейси Стоунера, да и Дови в 34 не является самым горячим предложением рынка, несмотря на то, что он — сильнейший после Маркеса. К тому же обратная дорога Repsol Honda — команду Дови в 2009 — 2011 годах, — уже закрыта. Альберто Пуч, собрав дуэт Маркесов, в нём не заинтересован.

Приоритет Андреа — понять, можно ли на Ducati биться за титул MotoGP. В 2017-м это у итальянца почти получилось, пока Маркес не поднял качество игры и снова не начал закрывать чемпионаты за несколько этапов до конца. И понять можно только в гонках.

Приоритетом придётся пожертвовать. MotoGP не начнётся раньше июля — к тому моменту наверняка новые контракты будут у Валентино Росси, Франко Морбиделли, и других пилотов. Всё, что есть у Довициозо — межсезонные тесты, на которых новый Desmosedici GP 20 его в целом устраивал. Все гонщики в таком же положении — приходится опираться на что угодно, кроме собственно результатов.

Продление Довициозо в Ducati скорее состоится, чем нет, объяснил Баттистелла GPOne.

Симоне, пилоты не могут гонять в этот период, так чем же занимаются их менеджеры?

Менеджеры работают дома, стараются собрать как можно больше сведений и дальше общаться, создавать контент про пилотов. Еще увеличилось взаимодействие с фанами и фан-клубами.

Более того, мы к тому же начинаем разговаривать о будущем, о договорах на 2021 и 2022, пусть мы и несколько подвешены, потому что никто не гоняет. Основываемся на параметрах концовки прошлого сезона. Так что молодым пилотам сложнее, чем опытным.

То есть рынок снова начался?

Мы начинаем разговаривать, но основываемся на том же, что знали раньше. Так как мы не гоняем, нельзя узнать, какая динамика может быть у пилотов и мотоциклов.

Росси говорил, ему надо определиться с продолжением до начала чемпионата. Этот случай встанет особняком? 

Думаю, нет. В лучшем случае начнём гонять во второй половине июля — тогда будет слишком поздно разговаривать.

Кроме того, переговоры будут основываться на 1-2 гонках, и более того, на том же треке, после долгого перерыва. Следовательно, при таком положении нельзя будет назвать точную ценность пилота или мотоцикла.

Первые 2 возможные гонки — в Хересе, на треке с определёнными чертами, которые выгодны или невыгодны определённым пилотам и мотоциклам. То есть мало пользы, если судить на основе этого. Так можно начать разговаривать и в конце мая-начале июня.

За последние годы мы привыкли к 2-летним договорам. Можно ли уже думать о годовых соглашениях, учитывая эти конкретные условия?

Разумно и дальше думать о 2-летних сделках, потому что такие договоры придают размах проекту. Еще мы должны думать о том, что переговоры по ходу сезона всё-таки неудобные. В этот момент может появиться напряжение, а за это всегда платят динамикой — и пилот, и команда. Так что курс на 2-летнюю сделку означает как минимум 1,5 года работы без какого-либо давления.

Само собой, все случаи разные. К примеру, HRC подписала 1-летний договор с Алексом Маркесом — это даёт больше гибкости при перезаключении.