Виньялес: Сейчас у меня намного больше веса в Yamaha

Будь это нормальный сезон MotoGP, чемпионат оставил бы уже 5 этапов позади, с Лосаила и до Хереса. Вместо этого гонщики мучительно ждут, когда он наконец начнётся. Самая ранняя дата, на которую пока можно рассчитывать — ГП Испании 19 июля на треке Херес.

Если взвесить нетерпение всех гонщиков премьер-класса, вероятно, на вершине будут двое — действующий чемпион Марк Маркес и лидер зимних тестов в Катаре Маверик Виньялес. Скорость и постоянство делали его одним из фаворитов открывающего ГП Катара 8 марта, однако коронавирус начал долбить по календарю, и гонка сорвалась, как всё вплоть до ГП Чехии 9 августа.

У 25-летнего атлета Monster Energy Yamaha MotoGP еле хватает терпения дождаться старта, когда бы тот ни случился. В этом году он чувствует себя готовым как никогда:

Ждать еще сложнее, когда знаешь, что мы быстры и снова постоянны. С другой стороны, у «Ямахи» больше возможностей поработать, я часто разговариваю с командой. В таком положении надо брать максимум.

Виньялес пришел в MotoGP в 2015-м, совершил переход от Suzuki к Yamaha в 2017-м. К сожалению для него, он еще не преодолел собственную планку дебютного сезона, когда выиграл 3 гонки, закончив сезон 3-м. Бронзу он повторил и в 2019-м, но выше оказались те же люди — Марк Маркес и Андреа Довициозо.

Быть может, в 2020-м Мак станет ближе к титулу. За 3 года испанец дважды был лучшим ездоком на М1, лишь 5 очков уступив напарнику Валентино Росси в 2018-м. В этом и прошлом сезонах только он приносил победы Yamaha. Виньялес может считать себя лидером команды:

Я спокоен, потому что знаю, байк сильно улучшили. Но думаю, у нас еще долгий путь. Самое важное — мы сделали свою домашнюю работу.

Сезон будет совсем иным, так что к нему надо подойти по-новому, да и к следующему году… Ощущаю себя сильным звеном «Ямахи», и я должен убедиться, чтоб так и оставалось. Мы знаем, в этом году надо идти на большой риск, потому что надо быть наготове с первого дня.

На межсезонных переговорах Маверик ответил отказом на предложение Ducati. У него были причины сохранить верность Yamaha еще на 2 сезона. В 2019-м в структуре команды произошли изменения, которых он и ждал — ему приставили шеф-механика Эстебана Гарсия (они выиграли титул Мото3 2013), разрешили другу Хулиану Симону стать гоночным аналитиком.

В течение предыдущего чемпионата бригада #12 отыскала приемлемую базовую настройку мотоцикла, а пилот перестал проигрывать старты, орудуя перекалиброваннцым сцеплением. Его результаты на Гран-При сильно выровнялись после хаотичных 2017 и 2018 годов. Вряд ли переход в Ducati стал бы победной ставкой. Хотя интерес сильного соперника порадовал гонщика:

Yamaha сильно улучшилась, команда проснулась и здорово работает. И сейчас у меня намного больше веса в команде.

Не было причины уходить. К тому же не знаю, были бы те же ощущения, если б я поменял. У меня 4 год в команде, и мы должны достигнуть целей, которые себе ставили, когда я подписывался на «Ямаху». Не знаю, изменили ли бы перемены что-то к лучшему.

В 2021-м Маверик встретит нового напарника — Фабио Квартараро. Скорее всего, Росси придётся занять место молодого француза в спутнике Petronas SRT — переговоры об этом уже идут. Для Yamaha этот молодой дуэт — сила, которая может прекратить царстование Маркеса в MotoGP, считает шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис.

В свой дебютный 2019-й Квартараро 6 раз ступал на подиум и закончил кампанию всего в 18 баллах за Виньялесом на 5 месте. Это будет очень сильный напарник:

Фабио — исключительный пилот, мне правда не терпится с ним поработать. Хочу посмотреть, как это сработает, потому что это всегда важно — стараться понимать своих соперников. Мы всегда смотрели на других пилотов и в команде, и вне её тоже. А конкретно — на Фабио в прошлом году.

Будущий год даст ответ, как Квартараро справится с внутрикомандным давлением. И Виньялес, и Росси, признавая талант ездока из Ниццы в прошлом году, указывали, что ему проще. От Фабио в первый год не ждали сенсаций. Кроме того, в частной команде у него не болела голова о том, в каком направлении развивать М1.

Обкатка новых деталей на Гран-При — обязанность, от которой Виньялес иногда предпочёл бы отказаться. Испанец предпочитает оставлять байк одинаковым между гонками, чтобы сосредоточиться только на стиле езды и траекториях. Квартараро в таком положении еще не бывал:

Проблема заводской команды в том, что на уик-энде нужно пробовать много вещей. Это большая проблема, потому что на некоторых уик-эндах мне удавалось проехать всего несколько кругов с базовой настройкой, так что гонку приходилось на такой и ехать. С этим всегда сложно.