Баттистелла: Контракт Довициозо начнём обсуждать в конце мая — начале июня

Несколько недель назад Довициозо оказался у всех на слуху, когда сказал, что не уверен, что продолжит в 2021-м. Тревога еще включена?

Никакой опасности совсем не было. Разумеется, он уделил этот период очень дисциплинированным и насыщенным тренировкам, то есть он очень мотивирован, и у него всё горит в этом сезоне.

Ясно, этот пилот хочет и имеет право гонять в нужных условиях. Следовательно, как часть проекта и структуры, в которую он верит — это фундаментальный аспект. Нет причин думать о немедленной пенсии.

В одной из наших беесед управкомандой Ducati Тардоцци энергично защищал Довициозо. Положительный знак?

Думаю, Давиде был объективен. За последние 3 года Андреа сделал то, чего никому не удавалось, кроме Маркеса. Марк как появился в MotoGP, проиграл всего 1 чемпионат в 2015-м, усвоив, что значит ощущать всемогущество. Он ошибся, посчитав себя неуязвимым.

В его эру Андреа был единственным пилотом, которому удавалось создавать ему проблемы и бить всех остальных. То есть этот пилот вместе со своим байком и своей командой сумел делать нечто очень важное, и постоянно. Нужно правильно ценить эти выступления пилота, команды и байка.

В таком случае, кажется, есть намерение продолжать. Ducati — первый выбор Довициозо?

Ни первый, ни последний. Когда начнём переговоры — к этому моменту еще не начинали, — обе стороны рассмотрят, что было сделано, а сделано много.

История «Дукати» и Довициозо началась после Валентино Росси — тот был в трудном положении пару лет. Затем при большой отдаче и упорном труде мы смогли выйти на текущий уровень. Эта история важна и для «Дукати», и Довициозо.

Но в прошлом году было много разговоров о несогласии Довициозо и Даллинья…

На такие ситуации надо смотреть в целом. Во-первых, из определённых трений может выйти положительный результат, потому что речь о противостоянии 2 тяжелых характеров, у которых общее назначение — побеждать. Мнения могут различаться, важно направлять эту энергию на поиск результата.

Такие вещи не должны сильно пугать, потому что так везде бывает. Просто вспомните заявления пилотов «Ямахи» последних лет. Там были сильные трения, конечно же.
Сегодняшний MotoGP живёт поиском предела где только можно, и амбиции добиваться определённых результатов иногда приводят к еще более тяжкому противостоянию, но это ради общего назначения.

Какие деньги будут рассматриваться на переговорах? Спортдиректор Ducati Паоло Чиабатти несколько раз говорил, что зарплаты уменьшатся.

Соглашения — проблема, только когда у пилота ощущение, что его не ценят. Мы должны быть объективны, и признать, что у нас разгар необычной ситуации, и что вероятнее всего, финансовые ресурсы команд для следующих договоров не будут такими же, как в том году. У спонсоров тоже.

Однако проблема денег вторична относительно проекта. Я работаю с пилотами, и говорю с ними о деньгах после разговора о технических вопросах.

Какие сигналы вам подавал Довициозо?

Он очень спокойный, он хочет взвесить варианты как можно объективнее, и затем проинформировать о решении.

Если исключить Yamaha, Suzuki и Honda — виртуально они закрыли свой рынок пилотов, — у Ducati с технической точки зрения, кажется, есть преимущество. И этот байк остаётся самым привлекательным.

В текущем MotoGP нет места тем, у кого нет приверженности победам по полной. Нет структур, которые участвуют, просто чтобы присутствовать. У Ducati, KTM и Aprilia такие же амбиции, пусть они в разных положениях относительно конечной цели, раз уж их оценивать.