Морбиделли: Фабио — первый напарник, который меня побил

2019 год не предвещал Франко Морбиделли жесткой внутрикомандной борьбы. Но именно тогда 25-летний итальянец потерпел первое поражение от соседа по гаражу. Смириться с таким было тяжело.

Новообразованная Petronas Yamaha SRT, забрав у покинувшей MotoGP команды Marc VDS итальянского пилота, свела его с Фабио Квартараро, выходцем из Moto2. По сравнению с Франко тот был никем — пилотом с 1 победой за 4 года в Гран-При против чемпиона Мото2 2017 года. Задолго до конца 2019 года стало ясно, что Фабио — настоящий пилот №1, Франки — лишь №2.

Такого в гранприйной карьере итальянца еще не было. Он дебютировал в Мото2 в 2013-м, проведя 3 этапа с Gresini Racing. В 2014-м Морбиделли откатал первый полный сезон Мото2, в 2017-м дошел до титула вместе с Marc VDS, в 2018-м в этой же команде дебютировал в MotoGP и стал лучшим новичком.

За 2014 — 2018 годы напарниками Франки были Хулиан Симон, Мика Каллио, Алекс Маркес и Том Люти. Вместо того, чтобы в 2019-м съесть Фабио, Фабио сам съел его. Французская ракета закончила дебютный год MotoGP на 5 чемпионатной позиции с 7 подиумами, 6 поул-позициями и статусом лучшего независимого пилота. Франко стал 10-м, без каких-либо достижений. В лагере Yamaha он оказался слабейшим.

Морбиделли признался в беседе с Monster Energy, это был обидный проигрыш. И вместе с тем, хороший мотивирующий пинок под пятую точку:

Сезон 2019 преподал важный урок. Наверное, меня впервые побил мой напарник, и поверьте, это обидно.

Квартараро как напарник — это источник давления, но также постоянный мотиватор для роста. У Фабио я научился его этике упорного труда.

Зимой на байке я тренировался как никода упорно, и нарастил число часов в спортзале. Еще привёл жизнь в порядок, поменял мелкие, но важные привычки. Я отнёсся к зимней тренировке с большим фокусом и решимостью.

Чую, подхожу к сезону 2020 лучше и как ездок, и как атлет. У меня верный настрой.

Результаты предсезонных тестов намекают, что Франки правда нашел резерв. На катарской сессии в феврале он показал второе лучшее время после коллеги по Yamaha Маверика Виньялеса, став быстрее Квартараро четвёртым.

В этом сезоне Фабио получил так называемый заводской М1 А-версии, тогда как Франки — чуть менее совершенную Б-версию (предположительно, с двигателем 2019 года). Быть шустрее напарника на менее совершенном байке — приятное ощущение:

Мне очень хорошо на байке, и я нацелен и сам стать лучше. В прошлом году у меня было несколько достойных результатов, но я хочу больше. Мишень? Ездить быстрее и биться за подиум.

Получив постоянную работу в Гран-При в 2014 году, Морбиделли пополнил маленький клуб пилотов с супербайковским прошлым. В MotoGP сейчас кроме него таких двое — Кэл Крачлоу (чемпион World Supersport 2009) и Данило Петруччи (вице-чемпион FIM Superstock 2011). В 2013-м Франки выиграл европейский титул Superstock 600, и двинул в Гран-При:

Я — ездок, который пришел в MotoGP не по нормальному пути из Мото3 и Мото2, как большинство ездоков. Наоборот, мои корни — в Супербайке.

Несмотря на это, я преуспел и выиграл чемпионат Мото2. У меня были хорошие результаты в MotoGP, и теперь я хочу добиться большего, хочу стать лучше. Мне известно, что я — быстрый ездок, и что могу быть еще быстрее.

Морбиделли — первый чемпион мира из пилотской академии Валентино Росси. Итальянец присоединился к школе Доктора за пару лет до вхождения в Мото2. В 2017-м пилот #21 применил все свои знания, полученные на грунт-трековом моторанчо Росси и выездах на трек Мизано, чтобы взять титул Мото2. Факт, что Валентино поверил в паренька, стал хорошим духовным ускорителем:

Я был одним из первых ездоков, которые присоединились к Валентино на ранчо. По-моему, это был 2012 год. В то время были только овалы, и состязания «Американа» с Валентино, Марко Симончелли и Маттиа Пазини были эпическими.

Будучи частью Академии VR46, я ощущаю больше ответственности. Если райдер вроде Валентино в меня поверил, значит, он во мне что-то увидел, чего я не знал. С момента, как я это понял, я всегда старался дожимать себя до пределов, о которых я не знал, что могу их достигнуть.

Я многому научился, тренируясь на ранчо с Росси, по его советам, но и просто когда смотрел, как он двигается, как ездит.

Просто представьте пацана, который играет в футбол и каждый день тренируется с Лионелем Месси! Я знаю Вале с 13 лет. В начале были эмоции, а потом я начал отделять ездока от друга. Я многому научился у него как у человека.

У Валентино-ездока я научился любить то, чем мы занимаемся, не только на треке во время гонок, но еще во время тренировок. У человека я усвоил, что простота — прибавка к ценности, а не наоборот.

Следующий вызов Морбиделли — выиграть новый контракт в MotoGP. Квартараро ближайшее будущее уже устроил — у него на руках соглашение на 2021 — 2022 годы с заводской Petronas Yamaha SRT (хотя директор Petronas SRT Разлан Разали хотел бы оставить француза еще на сезон), в то время как у Морбиделли после 2020 года ничего нет. Если итальянец не докажет свою скорость команде, придётся искать другую.