Пуч: Подписав Марка, Honda всех надула

Волны от 4-летнего продления Марка Маркеса на 2021 — 2024 годы продолжают доходить до берегов MotoGP, и громко биться о скалы. Сверхдлинный контракт, под которым чемпион Honda поставил подпись в феврале (или раньше), обеспечил японской компании еще много успешных лет. И стал огромной тучей на небосклоне соперников.

Для Yamaha и Ducati — главных конкурентов Honda в MotoGP, — совсем не хорошо, что испанец остался в команде, где выиграл 6 титулов из последних 7. Если Yamaha местонахождение Маркеса было не так важно — после конфликта 2015 года с Валентино Росси он стал для неё персоной нон-грата, — для Ducati это прямое поражение. Итальянский производитель нацеливался заполучить его себе. Марк стал последним препятствием перед короной MotoGP, ведь 3 последних сезона «дукатист» Андреа Довициозо становился вице-чемпионом.

Пока вирус COVID-19 делает всё возможное, чтобы гонки MotoGP не начались минимум до лета, Ducati и Honda вернулись к собственному «спорту» — перестрелке через прессу.

Пока последнее слово было за спортивным директором Ducati Паоло Чиабатти. Комментируя удалённую омологацию прототипов MotoGP к 25 марта, итальянец заметил, что это справедливое решение. Ducati закрылась на карантин 13 марта, тогда как в Японии Honda вместе с Yamaha и Suzuki работают дальше. Там коронавирусная обстановка не была такой тяжелой, как в Италии. Ducati считает, омологация лишила японцев шанса уйти вперёд в развитии мотоциклов.

На эту реплику в подкасте для motogp.com ответил директор Respol Honda Альберто Пуч. Как заметил бывший гранприец, Honda всё равно не собиралась трогать байк 2020 года. Она первой предъявила его на инспекцию техдиректору MotoGP Дэнни Олдриджу накануне ГП Катара, несмотря на проблемные межсезонные тесты:

Не знаю, о чём говорит Чиабатти. Двигатели и байки 2020-го омологированы. Пусть перестанут говорить бессмыслицу. Никто не будет трогать байки 2020-го. Они [в Италии] просто закрылись — им же лучше, могут расходиться по домам. В Японии работают, как ни в чём не бывало.

Единственный факт таков: когда нас попросили показать прототип, Honda была единственной, кто это сделал.

Чиабатти охарактеризовал невиданный контракт Honda как «неожиданное и отважное решение, чтобы оставить единственного пилота, гарантирующего много побед«. Он настолько исключителен, что вряд ли нарушит практику заключить с сильными пилотами соглашения на 2 года, сказал Чиабатти.

Пуч и здесь не согласен с конкурентом. Сегодня 4-летний договор стал откровением для MotoGP, завтра за Honda могут последовать другие. Главное, чтобы гонщик стоил таких вложений:

Производители были не удивлены, а их сильно надули — это другое. Надули тем, что оставили лучшего пилота чемпионата на 4 года, а вы, мои соперники, не сможете его получить.

Раньше договоры были годовыми. Вдруг пришла мода на 2-летние. Теперь мы подписали 4-летний. Кто сказал, что он не станет трендом? Не то что бы это странно… Я бы сказал, мы стали первыми, кто это сделал. Посмотрим, интересно ли кому такое сделать с кем-то таким же интересным, как Марк.

Если следующие годы у союза Марка и Honda будут такими же успешными, как прошлые, их счёт может дойти до 11 титулов за 12 сезонов. Кроме того, Repsol Honda много лет не нужно думать, на кого делать ставку, и допускать, что соперники смогут переманить пилота #93. На вопрос, зачем нужно было удваивать стандартное число, Пуч объяснил просто — потому что корпорация Honda это может:

В голове появляется идея, и вы стараетесь её воплотить. У нас была мысль подписать 4-летний договор с Марком, и мы подписали. Кто думал, что так получится? Это было немыслимо, а мы это сделали, вот и всё.

Надо еще посмотреть, что нам всем это может дать. Вопрос затрагивает не только компанию, а всех. Я в восторге, что мы сделали с Марком. Не то что бы нам это нравилось, или это выше всяких похвал. Дело сделано, и сделано хорошо. Что есть, то есть. Посмотрим, что нам это может дать.