Ригамонти: Зарко — интроверт, ему нужны тепло и забота

Механик Ducati Марко Ригамонти — специалист, который работал и в европейском, и японском лагере MotoGP. В интервью moto.it 42-летний итальянец рассказал об опыте в Ducati и Suzuki.

Марко 9 лет трудился механиком в Ducati, когда в 2013 году команда поставила его во главе бригады #29 — дебютанта Андреа Ианноне. Свои лучшие гоночные годы оба застали в заводской Ducati: в 2015-м Андреа стал сильнейшим в красном лагере с 5 чемпионатной позицией, в 2016-м он выиграл ГП Австрии и закончил серию Ducati из 100 беспобедных гонок. В 2017 — 2018 годах связка Ианноне/Ригамонти выступала под флагом Suzuki, пиком стало 2 место на ГП Австралии 2018.

В 2019-м после 6 совместных лет она распалась: гонщик ушел в Aprilia, механик был повышен до технического координатора Suzuki. На Гран-При Ригамонти курировал настроечную работу Хосе Мануэля Касо и Франческо Каркеди — шеф-мехов Алекса Ринса и Жоана Мира соответно.

Осенью 2019-го специалиста вернули в семью Ducati. Марка заполучила себе Жоанна Зарко, и собирала под француза новую бригаду.

13 лет в Ducati и 3 года в Suzuki были очень разными, объяснил Марко. Если раньше он был глубоко вовлечён в развитие мотоцикла, был вхож на завод марки в Болонье, в Suzuki он был вхож только в гоночную команду. Ригамонти не летал на технические встречи на японскую базу в Хамамацу, работал только с готовыми деталями GSX-RR. В какую сторону идёт развитие прототипа, ему не рассказывали:

Надо подчеркнуть важное различие: в Ducati я был «внутри», тогда как в Suzuki я хоть и был частью команды, я не работал на заводе в Японии. Это многое меняет. В Ducati я точно знал всё, что было сделано, какие компоненты выбирались, какой материал привезут на трек. В Suzuki я ничего не знал, к примеру, о том, что списали. На практике, до команды на треке доходили только уже выбранные детали.

Ригамонти знаком с Зарко считанные месяцы. Первая встреча прошла в начале декабря в Болонье, где Ducati познакомила гонщика с его бригадой. Когда в феврале зимний тестовый мораторий закончился, связка #5 приступила к тестам — сначала в Малайзии, затем в Катаре.

В 2019 году карьера Жоанна в MotoGP чуть не свалилась в пропасть. Лучший независимый пилот 2017 и 2018 годов споткнулся о тяжелый быт заводского ездока Red Bull KTM. Француз стал частью большой машины, которая еще нянчилась с сыроватым прототипом RC16. Зарко был бледной тенью самого себя, проигрывал напарнику Полю Эспаргаро, и был убран после ГП Сан-Марино за подавленную атмосферу в команде. Сезон он заканчивал в LCR Honda на замене Такааки Накагами — там его тоже задерживать не стали.

После долгих раздумий, придя в испанскую Avintia Racing, Жоанн очутился в знакомой обстановке — это незаводская команда, а под ним готовый, отточенный мотоцикл. Этот сезон он должен провести на прошлогоднем Desmosedici GP19. Зная, что байк выиграл 3 гонки с Андреа Довициозо и Данило Петруччи, француз спокоен. Это гораздо более надёжный вариант, чем RC16, у которого лучший результат — 3 место на дождевом, хаотичном ГП Валенсии 2018.

Жоанн принял трудный вызов. Ducati — приверженец линейной динамики, в отличие от Yamaha, питающейся поворотной скоростью. Ему предстоит пройти эволюцию других мягких «дукатистов» вроде Хорхе Лоренсо и Франческо Баньяйя. Чтобы перестроить свой стиль, нужно самокритика. Она у него есть, говорит Ригамонти:

С человеческой точки зрения он оказался пареньком-интровертом, которому нужны тепло и забота. Вероятно, этот аспект для него важнее, чем найти нужный «щелчок» в вилке. Неудивительно, что в этот период [в КТМ] ему было очень плохо именно потому, что ему нужны такие человечные отношения.

Технически он оказался очень скромным ездоком, который ставит себя под вопрос. В своих отзывах он никогда не винит байк, а первым делом ставит себя под вопрос. Он говорит: «В этой точке я так себе использую байк». Он не говорит: «В этой точке Ducati едет так себе».

Он мне признался, что в КТМ не был готов ездить и развивать, искать нужные детали. Это его как-то расшатало. В Ducati он другой, он знает — у него есть мотоцикл, на котором выигрывал Довициозо. Ему можно сосредоточиться только на вождении. Ему нужно время. Он не «квалифайер», и на симуляции, которую мы провели в Катаре, на нескольких последних кругах он ехал быстрее.

Он ездил на этом байке всего 6 дней, ему надо наматывать километры. Но он из тех, кто может без проблем держаться в топ-10. Он понял, что по сравнению с Yamaha должен лучше использовать торможение и передок.

Помня, что договор на 2020 год заключён напрямую с Ducati, Зарко рассчитывает проложить дорожку в официальную команду к 2021-му. Пилот Avintia собирается поселиться на территории глав-10, и постепенно доводить результаты до глав-7 и глав-5. Путь явно не близкий: на последних тестах в Катаре он показал 14 абсолютное время среди 22 гонщиков.