Йокояма: Лучший сценарий — фантастическая гонка после блеклых тестов

View this post on Instagram

. Destination? ?

A post shared by Panagiotis Vorrias (@panagiotis15) on

Последние пару дней редкие зрители на кольце Лосаил (в паддок закрыт вход для посторонних) наблюдают непривычную картину: механики разбирают боксы MotoGP и упаковывают мотоциклы — всё добро дожидалось хозяев с предсезонных тестов 22 — 24 февраля, — в грузовые ящики, вместо того чтобы делать всё наоборот в преддверии ГП Катара.

Увы, коронавирус рассудил иначе: после отмены гонки премьер-класса 8 марта всё, что остаётся — забрать мотоциклы и оборудование с Лосаила и увезти в Европу или Японию в зависимости от того, где у команд и производителей гоночные базы. Так как через день после отмены катарского заезда отменили ГП Таиланда, гонок MotoGP не будет минимум до 5 апреля — даты ГП Америк. В Катаре делать больше нечего.

Для ряда команд даже такое многократно отработанное мероприятие, как сбор в дорогу, стало проблемой. В первую очередь это касается команд из Италии — Ducati Team, Aprilia Gresini, Pramac Racing. Для всех прилетающих из этой страны Катар 1 марта ввёл обязательный 14-дневный карантин с целью выявления зараженных коронавирусом COVID-19. Персонал этих команд вернулся в Италию, как через неделю за ним захлопнулась «дверь» в Катар. К Гран-При 8 марта они уже не успевали.

Та же проблема касается неитальянских коллективов, ведь итальянцы — это несколько сотен человек, — составляют едва ли не половину цирка MotoGP. Директор Red Bull KTM Tech 3 Эрве Поншараль рассказывал порталу Speedweek, что его команда и старшая Red Bull KTM «потеряла» в Италии почти половину персонала. К счастью для них, у другой половины гражданство других стран, въезд из которых Катар не ограничивает.

Suzuki Ecstar, хотя имеет базу в Италии, мудро поступила, не дав своим 12 итальянским механикам вернуться домой с тестов. Также в Катаре остался японский персонал итальянской Monster Energy Yamaha и бельгийской Repsol Honda (коронавирусная статистика Японии ненамного лучше Италии). Благодаря этому перед ними не стоял вопрос о возвращении мотоциклов и оборудования на базы.

Что касается Ducati и Aprilia, их выручают родственники по чемпионату. Испанская Avintia Racing помогает собираться обеим командам Ducati, а присутствие коллективов Фаусто Грезини из Moto2 и Moto3 на Лосаиле (благодаря им ГП Катара состоится 8 марта) как нельзя кстати для старшей Aprilia Gresini.

Итальянский портал GPOne (его корреспонденты тоже не смогли приехать в Катар) получил комментарий венгерской журналистки MotoGP Ники Ковакс о том, как команды MotoGP готовятся покинуть трек Лосаил:

Как я погляжу, команды Yamaha и Suzuki готовы где-то на 80%, я бы так сказала. Это благодаря тому, что после тестов большинство техников остались здесь. Вероятно, управкомандами приняли очень хорошее решение, оставив их здесь. Японские члены заводской «Ямахи» остались здесь, и как они мне сказали, еще приехали 2 члена логистического отдела, несмотря на обстоятельства.

HRC тоже более-менее готова уехать благодаря 6 японским членам команды, оставшимся здесь после тестов. Я поговорила с Такео Йокояма, техническим директором HRC, и использовала возможность задать ему пару вопросов.

Очевидно, ему очень жаль из-за такого положения, но он никак не может его изменить. Единственное, что они могут сделать — приготовиться к первому этапу чемпионата, которого точно не будет ни в Катаре, ни в Таиланде. Вероятно, первой возможностью будет Остин, но не думаю, что сейчас хоть кто-то знает, состоится ли эта гонка в Остине или нет.

Если называть производителей MotoGP, для которых отсрочка чемпионата как нельзя кстати, «Хонду» следует назвать первой (вместе с Aprilia и её сырым RS-GP 20). Из всей межсезонной тестовой программы 2019 — 2020 годов единственным полезным днём оказалось 24 февраля — итоговой день катарских тестов.

Только когда Марк Маркес поездил на 3 байках 2019 — 2020 годов и посравнивал компоненты (двигатель, шасси, аэропакет) 2017 — 2020 годов, Honda поняла, что всю предсезонку шла не в том направлении. Поэтому байк так тяжело вваливался в быстрые виражи Лосаила и был чересчур медленным. Эти выводы подтвердил и Кэл Крачлоу, испытав RC213V 2020 с аэрообтекателем-2019.

Вместо 9 дней между тестами и последним днём перед ГП Катара, когда Honda должна была предъявить на годовую омологацию свои мотоциклы, она получила больше месяца. Работа над двигателем и аэродинамикой будет продолжена.

Правда, Йокояма уверен, что даже с тем «гибридом», который был собран в последний день катарского теста, на первом Гран-При можно было добиться очень хорошего результата. За 7 лет в MotoGP Марк выиграл на Лосаиле лишь в 2014 году, но он часто спасал призовые результаты. Его финиши выглядели так: 3-1-5-3-4-2-2.

Не будь того последнего дня катарского теста, Honda была бы по-настоящему обеспокоена чересчур силовым и медленным прототипом-2020. Точнее, отсутствием ответа, что именно мешает мотоциклу. Затем многие сомнения исчезли, говорит Ковакс:

Очень важный аспект касается двигателей. По регламенту их следовала опечатать здесь, в Катаре, перед Гран-При, но само собой, этого не будет. То есть у производителей, похоже, будет около месяца, чтобы провести какую-то работу над двигателем.

И Такео мне подтвердил, что «Хонда» это сделает — продолжит трудиться над двигателем и аэродинамикой. Продолжит не только из-за проблем, которые вылезли на тестах в Катаре, но и потому что это самое логичное — продолжать разработку.

Еще я спросила Такео, стала ли отмена гонки хорошей новостью для «Хонды» или проблемой, ведь это была лишняя возможность собрать данные. Такео сказал мне, что лучший сценарий, какой можно было представить — провести блеклые тесты перед Гран-При, а потом фантастическую гонку, и всех удивить.

Как я понимаю, в HRC были весьма уверены, что смогут всех удивить хорошим результатом, может, даже победой. К сожалению, жизнь не состоит из «если» и «но», и мы не увидим, как байки MotoGP гоняют в Катаре.

Глава Dorna Кармело Эспелета рассказал на испанском радио Onda Cero, что директор Repsol Honda Альберто Пуч действительно просил его провести гонку 8 марта «с тем, что есть». Другие коллективы, которые не уезжали в Италию после тестов или вернулись в Катар из других стран, к гонке всё же не были готовы.