Как командам MotoGP забрать свои мотоциклы с Лосаила?

В 11 гаражах трека Losail International Circuit дожидаются хозяев мотоциклы и оборудование 11 команд MotoGP. Коронавирус, из-за которого отменена гонка MotoGP 8 марта, поставил задачку: кто всё это будет забирать с трека, если больше половины команд «заперты» в Италии?

Так как последние предсезонные тесты MotoGP 22 — 24 февраля прошли всего за 2 недели до начала сезона в том же месте, по соображениям экономии всё добро 11 команд осталось, где было. От стандартной практики не стали отступать и в этом году, однако эпидемия заразного коронавируса превращает 2020-й в необычный год. Соревнования, выставки, фестивали отменяются во всём мире, вместо одних проблем встают другие.

В премьер-классе Гран-При 5 команд имеют итальянское гражданство: Ducati Team (Болонья), Aprilia Gresini (Ноале и Фаэнца), Pramac Racing (Казоле-д’Эльса), Monster Energy Yamaha (Лесмо) и Suzuki Ecstar, а LCR Honda базируется неподалёку в Монако (Монте-Карло). Все 5 итальянских коллективов расположены в северных регионах Италии — стране с худшей коронавирусной обстановкой на всю Европу. На 2 марта там выявлены 1 689 зараженных, 34 человека скончались.

Всех граждан с итальянским паспортом, прилетающих в столицу Катара Доху, либо оставляют в карантинной зоне аэропорта на 14 дней, либо дают улететь обратно, не выходя из транзитной зоны. Другими словами, сейчас итальянцам до Лосаила никак не добраться. Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти в интервью Gazzetta dello Sport звучал растерянно. Компания не знает, как вернуть своё имущество:

Мы не знаем, как их забрать. После тестов все наши механики вернулись домой. Вероятно, нам помогут из других команд, так как они испанцы и могут разъезжать.

У Aprilia и других итальянцев такие же сложности, хотя не у всех. Полуяпонская-полуитальянкая Suzuki Ecstar запретила 12 своим механикам-итальянцам покидать Катар после февральских тестов. Это был верный ход, ведь команда может спокойно приехать на трек и вернуть своё.

Repsol Honda (Бельгия), Avintia Racing (Испания), Red Bull KTM (Австрия), Red Bull KTM Tech 3 (Франция) и Petronas Yamaha SRT (Бельгия) итальянскими не являются.

Red Bull KTM и Red Bull KTM Tech 3 пострадали не так сильно. Половина их итальянского персонала «потеряна», зато есть другая, неитальянская. В разговоре со Speedweek владелец Tech 3 Эрве Поншараль — по совместительству председатель командного союза IRTA, — рассказал, что у КТМ не стоит такая проблема, как «застрявшие мотоциклы в Катаре»:

Я еще в воскресенье вечером связывался по телефону с гоночным шефом КТМ Питом Байером и гоночным менеджером Майком Ляйтнером. Как все остальные гоночные команды, две команды KTM MotoGP оставили мотоциклы, инструменты, облицовку боксов и прочее в гаражах, чтобы на Гран-При их снова можно было использовать.

В общем, завтра вылетаем в Доху как запланировано, но только где-то с 50% рабочих рук. Я только что обсуждал это с командой. Прежде всего, надо поработать с машинами. Вероятно, заменить моторы или поработать над шасси. А затем всё надо упаковать в грузовые ящики.

5 команд MotoGP базируются не в Италии, они без проблем освободят гаражи. Так как 6 команд MotoGP из Италии и Сан-Марино, они хотя бы пошлют в Доху тех членов команды, у кого нет итальянского паспорта. Они смогут легко приехать и освободить гаражи. Несколько членов команд остались на месте после теста, включая несколько японцев.

Затем на уик-энде надо обсудить следующие шаги с ФИМ, «Дорной» и нашими партнёрами типа «Мишлен». Меня не беспокоят гаражи 6 итальянских гоночных команд. Решение найдётся.

Вопрос с освобождением гаражей после уик-энда 6 — 8 марта актуален и по другой причине. Через неделю после MotoGP на Лосаил должен приехать чемпионат WSBK. Правда, катарский этап в Супербайке могут отменить по той же причине, что заезд MotoGP, но если нет, ему понадобятся свободные гаражи.

Чемпионатная взаимовыручка — ключ к решению задачки. Например, в 2017-м из-за адского путешествия из Аргентины в США — после аргентинского этапа из-за урагана авиарейсы из Буэнос-Айреса были отменены, — некоторые команды прибыли на Трассу Америк лишь в четверг накануне ГП Америк. Они помогали друг другу обустраивать боксы.

К примеру, механики Repsol Honda на этой неделе помогут освободить гараж LCR Honda. Механики младших команд Мото2 и Мото3 так же могут выручить тех, чей персонал заперт в Италии. Катарские гонки младших классов пройдут 8 марта как задумано, ведь эти команды вообще не покидали Лосаил после своих предсезонных тестов на прошлой неделе:

Я не беспокоюсь, мы найдём решение. Я тоже лечу в Доху, потому что рейсы, гостиницы и прокатные машины забронироны, и денег нам всё равно не вернут. К тому же класс Мото3 очень важен для Red Bull и КТМ, и я хочу поддержать моих ездоков Мото3, Сасаки и Онджу.

Для всех гонщиков MotoGP отмена этапов стала крупным разочарованием. Завершив предсезонные катарские тесты 24 февраля, все уже мысленно были на стартовой решетке Лосаила, чтобы впервые посостязаться в любимом чемпионате с прошлого ноября.

Маверику Виньялесу, вероятно, немного обиднее всех. Испанец еще осенью переехал жить в Доху, перейдя на новый график проживания — с мая по сентябрь в Андорре, с октября по апрель в Катаре, дабы не терять зимнее тренировочное время. Пилот Monster Energy Yamaha MotoGP как член Спортивного клуба кольца Лосаил имеет постоянный доступ и к самому кольцу Лосаил, и к маленьким внутренним трекам, где можно заниматься мотардом, дёрт-треком, флэт-треком, мини-байком, и т.д.

Короче говоря, открытие сезона пройдёт практически на заднем дворе Виньялеса. Вероятно, он бы побился за победу в MotoGP, ведь на февральских тестах он не только поставил быстрейшее время, но и отличился высоким гоночным темпом.

Еще один пилот MotoGP, который сейчас в Дохе — Алейш Эспаргаро из Aprilia Gresini. Он прилетел вчера вместе с семьёй, только чтобы через несколько часов узнать, что гонки не будет. Хотя Мото2 и Мото3 — часть MotoGP, на них тоже интересно будет поглядеть.