KTM заимствует наработки из Формулы-1?

На официальных тестах MotoGP в Сепанге 7 — 9 февраля было о чем поговорить. В том числе об аэродинамике. Много разговоров вызвало огромное носовое «крыло» Aprilia RS-GP, а вот KTM удивил немного другим: «зубчатыми» краями обтекателя за новыми антикрыльми образца-2020.

Производители, участвующие в MotoGP, совсем недавно начали уделять внимание аэродинамике на таком уровне. Ящик Пандоры приоткрыла Ducati несколько лет назад (спасибо Джиджи Даллинья), и сейчас все заводы борются за незначительные улучшения в каждой мелочи. В Формуле-1 такие войны продолжаются по сей день с 60-х годов.

Почему такая разница? Дело в том, что MotoGP и Ф1 – два совершенно разных вида спорта, и сравнивать их практически бессмысленно. Угол наклона гонщиков MotoGP в поворотах достигает 66° (по крайней мере если речь идет о Марке Маркесе), в то время как в болиде Ф1 углы наклона минимальны – болиды немного подпрыгивают разве что за поребриках (аварии не считаются).

В MotoGP революция в области аэродинамики произошла совсем недавно. Все началось с аэрокрыльев, цель которых – увеличить прижимную силу, действующую на переднюю часть байка. Но что же делает «зубчатый» обтекатель? Это уже совсем другой уровень аэродинамики.

Речь идет не о поиске дополнительной прижимной силы. Вероятно, австрийский производитель позаимствовал данную идею из Формулы-1. У команды Mercedes AMG Petronas такое же «зубчатое» ветровое стекло, а еще аналогичной формы деталь на заднем антикрыле. Эти «зубцы» разрезают поток воздуха, создавая небольшие вихри и турбулентность за обтекателем. Это означает, что гонщика будет меньше болтать и ему проще будет прорезать воздух.

Увидим ли мы похожие разработки у других заводах на тестах в Катаре? Узнаем уже совсем скоро. Последние 3-дневные тесты перед первым этапом 2020 года начнутся уже завтра! Самые свежие новости ищите на нашем сайте.