Даллинья: Под новые шины нужно перенастроить шасси и электронику


На 2020 год Ducati составила большой «список покупок» в MotoGP: итальянская компания выражала интерес к таким гонщикам, как Марк Маркес из Repsol Honda, Маверик Виньялес из Monster Energy Yamaha MotoGP, Фабио Квартараро из Petronas Yamaha SRT, и Алекс Ринс из Suzuki Ecstar.

К моменту официальных тестов MotoGP в Малайзии 7 — 9 февраля половина списка потеряла смысл. Двумя неделями ранее Yamaha заключила с Виньялесом и Квартараро прямые договоры на 2021 — 2022 годы, так что в ближнем будущем на переманивание этих гонщиков Ducati может не надеяться. Маркес и Ринс в данный момент тоже пытаются договориться со своими командами о продолжении сотрудничества.

Если Маркес и Ринс останутся где и были, значит, последняя затея Ducati взять себе готовых победителей MotoGP не удалась. Но разговаривать с менеджерами гонщиков — стандартная практика чемпионата, сказал директор Ducati Corse Луиджи Даллинья после завершения тестов 9 февраля:

Каждый производитель делает собственные оценки, и обязан говорить со всеми ездоками на рынке, потому что никогда не знаешь, что случится. Думаю, «Сузуки» тоже контактировала с Виньялесом.

Теоретически на рынке пилотов остаётся самый успешный атлет современного MotoGP — старший Маркес. Переговоры испанца с Honda идут не один месяц, с осени 2019-го, так что вероятность их успешного завершения нельзя назвать 100-процентной. Вместе с тем, в самой Ducati будут ждать продления целых 5 заводских пилотов — Андреа Довициозо, Данило Петруччи, Джек Миллер, Франческо Баньяйя и Жоанн Зарко. Раз самые интересные гонщики уходят с рынка, смысл торопиться с переговорами отпадает:

В данный момент думаю, для нас самое разумное — немного подождать.

Ducati завершила тесты на Сепанга с неоднозначными результатами. В последний день лучшее время для марки поставил ездок спутника Pramac Racing: Баньяйя показал 4 результат (+ 0,153 секунды) против 14 результата лидера Красной Армии Андреа Довициозо (+ 0,510). Пилоты Suzuki и Yamaha хорошо смотрелись с новыми задними шинами Michelin, но Ducati не смогла извлечь большой выгоды от их повышенного держака.

На Сепанге марка испытывала только прототипы Desmosedici 2020, трековые сравнения с предыдущей версии закончились прошлой осенью. В нынешнем виде байк Ducati слегка превосходит предшественника по манёвренности, но не особенно сочетается с новой резиной. С прошлогодних тестов в Малайзии марка уезжала с 5 высшими строчками в протоколе времён, в этот раз только Баньяйя попал в глав-5. Даллинья такая динамика не устраивает. Его команда инженеров готовит для тестов 22 — 24 февраля в Катаре порцию новшеств:

Я вполне доволен, но работа еще есть из-за новых шин, потому что им требуется другая настройка и касаемо рамы, и электроники. За этот тест мы собрали много данных, и теперь надо её проанализировать, чтобы можно было приехать на тесты в Катар с идеями.

На следующем тесте у нас будут обновления, в том числе для двигателя. Ничего громадного, но я жду улучшений. С новой рамой выросла способность поворачивать, и ведь мы сюда привезли только новую версию. Комментарии ездоков и данные подтверждают, что это шаг вперёд.

В лагере Ducati на этих тестах дебютировал Жоанн Зарко, гонщик Avintia Racing в сезоне 2020. Француз оставил за плечами такие байки, как Yamaha (2017 — 2018), KTM (2019) и Honda (2019). По Сепангу он гонял на своём 4-м прототипе за 4 года. Завершая тесты, Зарко на незнакомом байке улучшил горячий круг с 2:00.464 до 1:58.961. Между ним на Ducati 2019 и затрудняющимся Довициозо на Ducati 2020 была разница всего 0,092 секунды.

Ducati — такой же трудный байк для гонщика, чьи лучшие качества раскрывались на Yamaha, как KTM и Honda. Из прошлогоднего опыта Зарко ничего хорошего не вышло: за рулём RC16 он всего раз закончил гонку на 10 месте, на RC213V его результаты на 3 последних Гран-При выглядели как 13 — 0 — 0. Из последнего вызова Жоанна может выйти что-то любопытное. После дебютных 3 дней он приблизил лучший круг на расстояние 0,6 секунды от лидера теста Фабио Квартараро. Даллинья такое начало устраивает.

Зарко начал первый день с немного иной работы, потому что мы с ним экспериментировали над настойкой, которая весьма отличается от нашей стандартной, чтобы собрать сведения. Еще надо было учитывать, что это его первый контакт с «Дукати». Так как он пропустил тесты и в Валенсии, и Хересе, я от него ничего не ждал. Вообще, я рад, как он ко всему относится. Работа точно еще есть, но я вполне уверен.

Если сравнивать времена круга, похоже, молодежь из Pramac Racing находится в чуть более выгодном положении, чем Ducati Team:

Я рад. Джек хорошо провёл тест, он дал интересные комментарии по испытанному материалу, и поставил хорошее время. Даже Пекко показал, что может быть хорош. Он впервые был на официальном байке, так что надо было многое впитать, но я рад.