У Ducati двоякое отношение к копированию новшеств соперниками

Главному конструктору Ducati Corse Луиджи Даллинья нравится, что идеи его инженерного штаба постоянно перенимают соперники по MotoGP. Все игроки чемпионата согласны, что крылья на обтекателе и спойлер-охладитель задней шины под маятником, которые впервые появились на Desmosedici — действенные решения.

Теперь в MotoGP начинают распространяться (впрочем, не впервые ни в MotoGP, ни вообще в мотогонках, будь то ШКМГ или мотокросс) устройства холшота. Сначала оно появилось у Ducati в конце 2018-го, в 2019-м его внедрила Aprilia, на недавних тестах в Малайзии его заметили и у Yamaha. Гонщик Suzuki Алекс Ринс на тестах признался, свою холшотку готовит и его команда. Если её не успеют сделать к тестам в Катаре 22 — 24 февраля, к старту сезона 8 марта она наверняка появится. У Honda и КТМ пока ничего подобного нет.

Устройство холшота очень хорошо себя зарекомендовало. Механическое поджимание подвески (у Ducati и Yamaha задней, у Aprilia передней) перед стартом за счёт понижения центра тяжести идеально мешает переднему колесу задираться в воздух. Гонщик может смелее открывать дроссель и сразу отыгрывать позиции.

12 февраля на презентации команды Aruba.it Racing Ducati из WSBK Даллинья заметил, что копирование — это и хорошо, и плохо одновременно:

С одной стороны, мы гордимся, что нас копируют. Но с другой, нам жаль этим подтягивать динамику соперников.

Шеф Ducati Corse был не в восторге от новых задних шин Michelin, когда слушал отзывы своих гонщиков на тестах в Малайзии. Лидер заводской команды Андреа Довициозо показал в день 3 лишь 14 время c 0,5-секундным отставанием от Фабио Квартараро. Когда он выехал на 10-круговую симуляцию гонки с напарником Данило Петруччи, оба так и не смогли добиться ровного гоночного темпа. После 4-5 кругов поведение покрышки слишком изменялось в худшую сторону.

Новинка Michelin предлагает больше держака в центральной зоне, передающей на асфальт наибольшую тягу двигателя. В теории это сулит выгоду Ducati, но команда пока не поняла, как именно её извлечь. Тем временем соперники из Suzuki, Yamaha, и даже Aprilia с КТМ уже начинают пожинать плоды резинового прогресса. У Даллинья есть план, как это исправить:

Вероятно, новые шины для нас с Honda стали «наказанием», но думаю, по ходу тестов мы разобрались в некоторых вещах. Можно сделать лучше, внеся изменения в настройки. У нас есть идеи, которые внедрим на следующих тестах, так что всё-таки уверен.

Мы привезём в Катар новый маятник. В остальном займёмся совершенствованием вещей, который всё-таки очень важны в современном MotoGP.

Спортивный директор Паоло Чиабатти, который был на той же презентации, считает, что составы Repsol Honda и Suzuki Ecstar после 2020 года не изменятся, как это уже произошло с заводской Yamaha (она подписала Маверика Виньялеса и Фабио Квартараро на следующие 2 сезона).

Даллинья думает так же. Если так и будет, значит, марке не удастся переманить себе кого-то со стороны. Ducati сосредоточится на тех, кто есть — Довициозо, Петруччи, Джек Миллер, Франческо Баньяйя и Жоанн Зарко. Из этого следует, что объявлений будущих гонщиков нужно подождать еще, ранними они не будут:

Что касается гонщиков не из Ducati, кажется, все фигуры расставлены. Мы хотим взять время на своих ездоков, чтобы понять, какое будущее лучшего всего. К этому моменту надо взвесить самые разнообразные тонкости. Сезон еще в самом начале, так что думаю, на принятие решения есть полно времени.