Видео: Yamaha разжилась холшот-устройством

В MotoGP стало на одну холшотку больше. Yamaha подхватила направление, которое в 2019 году взяли Ducati и затем Aprilia — ставить на байк механизм поджимания подвески, чтобы на старте ронять центр тяжести и не давать переднему колесу задираться в воздух.

Вероятно, эту штуку тест-пилоты Yamaha Катсуюки Накасуга и Кёта Нозане испытывали еще 2 — 4 февраля на закрытых тестах MotoGP на Сепанге, когда в конце дней отрабатывали стартовые рывки. На официальной сессии 7 — 9 февраля всё стало очевидно: у Yamaha действительно появилось своё холшот-устройство.



На этом видео Нозане активировал его на одном из чёрных тестовых М1 2020. Компания сделала нечто среднее между решениями Ducati и Aprilia. На М1 поджимается задняя подвеска, как на Desmosedici, при этом на верхней траверсе руля никаких манеток затягивать не нужно, аналогично Aprilia. Запуск происходит вращением колёсика на раме у левой ручки руля. Нозане даже не пришлось подпрыгивать в седле, чтобы байк припал на задок — М1 просто мягко присел, и разогнался с обоими колёсами на земле.

Холшотка Ducati в том году много раз выручала гонщиков в сезон, когда Desmosedici не выиграл ни одной квалификации за 19 попыток. По чистой скорости Yamaha была намного быстрее (3 поул-позиции Маверика Виньялеса, 6 у Фабио Квартараро), однако менее мощный М1 тяжелее переносил старты в компании ракетоподобных Ducati и Honda Марка Маркеса. Теперь у «камертонов» будет, что на это ответить.