Чиабатти о будущих гонщиках Ducati: Мы присмотримся к своим

На большом рынке гонщиков MotoGP в 2020 году вряд ли будут сенсационные переходы, считает спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти. Первой состав на 2021 — 2022 годы назвала Yamaha — это Маверик Виньялес и Фабио Квартараро. Вероятно, Марк Маркес останется в Repsol Honda, да и Suzuki Ecstar сохранит Алекса Ринса и Жоана Мира. В таком случае Ducati может перезаключить договоры с Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Компании из Болоньи придётся отказаться от идеи переманить гонщика со стороны.

Еще один гонщик, который может попасть на орбиту Ducati MotoGP — Скотт Реддинг. 12 февраля на презентации команды Aruba.it Racing Ducati 2020 на автодроме Имола Чиабатти заметил, что Реддинг — он выступал в Гран-При с 2008 по 2018 год, — имеет шанс через пару лет снова гонять в MotoGP. В этом году англичанин с титулом British Superbike в кармане дебютирует в мировом Супербайке. Он попробует сделать то, что не смог Альваро Баутиста годом ранее — выиграть WSBK на первом в истории Ducati 4-цилиндровом супербайке Panigale V4. Если получится в этом году и/или следующем, Скотт займёт очередь в MotoGP.

Если сезон пойдёт как вы надеетесь, смогут ли перед Скоттом снова открыться двери в MotoGP?

Не думаю, что его путь в MotoGP закончился, но у него 2-летний договор с командой Aruba, чтобы попробовать выиграть титул. И даже если он выиграет в первый год, мы постараемся повторить успех в следующем году.

MotoGP — чемпионат, где постоянно растёт конкуренция. Там очень мало гонщиков, готовых заменить тех, кто близок к уходу, хотя есть такой пример — Квартараро. Возвращение в MotoGP может стать целью Скотта, но только после выигрыша титула Супербайка.

Кстати о MotoGP. Что думаете о недавних тестах в Малайзии?

Во-первых, тесты важны для понимания вещей с технической точки зрения. У нас было кое-что на пробу и новая задняя шина. Кажется, она ни очень хорошо приспособлена ни под наш байк, ни под «Хонду», но у нас еще 3 дня тестов в Катаре, чтобы найти подходящий сет-ап для байка. В Малайзии все были вполне уравновешены, хотя бы по одиночному кругу. И чемпионат обещает стать еще конкурентнее, чем в последние годы.

На первых этапах в вашу пользу может сыграть неудовлетворительное состояние Маркеса…

Вроде как Марку после операции понадобится долгий процесс выздоровления, но Марк приучил нас ко многим сенсационным свершениям, так что я не удивлюсь, если он сразу начнёт конкурировать. Нельзя забывать, что в этом году за победы будет биться много сильных ездоков.

Что насчёт рынка? Какие планы на будущее?

Когда в прошлом годы мы начали говорить о гонщиках на 2021 — 2022 годы, мы сказали, что несколько сторонних гонщиков могут представлять интерес для «Дукати». И думаю, не надо добавлять, что Маркес — мечта любого производителя. Хотя я думаю, сейчас он останется в «Хонде».

Мы присматривались к Виньялесу и Квартараро, но Yamaha решила не ждать решения Росси, и сделала на рынке хороший шаг: Фабио получил заманчивое для своего возраста предложение. И у него еще будет время, если он захочет пойти иным путём. Маверика, по-моему, убедили тем, что сделали ведущим гонщиком вместо Росси.

Вы установили крайсрок, чтобы решить будущее Довициозо и Петруччи?

Крайсрока у нас нет, ведь положение вполне ясное. Думаю, ездоки Suzuki тоже останутся там, где сейчас, так что мы в основном ищем рядом с домом. Не думаю, что Андреа обязательно захочет перемен. Хотя пример Квартараро — урок, который надо усвоить.

В прошлом году Данило взял хороший старт и потом сбился с пути. И не стоит забывать, что в «Прамак» у нас есть Миллер — в 2019-м он набрал 5 подиумов, — и Пекко. Мы ему очень доверяем. Еще можно прицениться к Зарко. Он в Avintia, и у него важная поддержка от нас.