Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



Aprilia

Aprilia Racing Team Gresini, тест-команда Aprilia

Наступил момент, когда можно сказать, эпоха провалов и недоразумений этого проекта закончилась. Правда, только полный сезон покажет, так это или нет, но почему бы не сделать такой прогноз сейчас?

Гоночный отдел Aprilia преобразился в прошлом году с появлением у руля бывшего директора формульной Scuderia Ferrari Массимо Ривола и созданием тест-бригады с Брэдли Смитом. Новый управленец забрал у Ducati, Suzuki, Ferrari и Lamborghini 6 высококлассных специалистов по электронике, аэродинамике, двигателям и материалам. На Сепанге перед соперниками предстало изделие, над которым трудились все 83 работника Aprilia Racing — революционный RS-GP 2020.

Что должен сделать прототип с новейшим 90-градусным двигателем V4? Первое — перестать удерживать Aprilia на дне зачёта конструкторов, второе — проложить дорогу к титулу. Сейчас проект живёт одним энтузиазмом, а не результатами, но всего за одни тесты RS-GP 2020 сильно воодушевил и тех, кто его разрабатывал, и тех, кто на нём гонял.

Алейш Эспаргаро перебрал все хвалебные эпитеты, чтобы описать этот байк: «Положение в седле гораздо лучше», «При отпущенном тормозе байк намного сильнее поворачивает», «Общая устойчивость и плавность всего байка невероятны», «Он чуть-чуть напоминает мне Forward Yamaha, на которой я ездил 6 лет назад — тот байк был у меня одним из лучших».

Чёрный революционер RS-GP 2020 с ливреей, где перечислены все фамилии его создателей, развязал руки инженерам. Прошлый RS-GP дошел до предела возможностей, и c конструкторской точки зрения был недоразумением: за неимением лучшего он представлял собой салат из мотоциклов 2017, 2018 и 2019 годов (подрамник от одного, двигатель от второго, шасси от третьего). Другими словами, Aprilia прыгнула из 2017-го прямо в 2020-й.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алейш Эспаргаро 1:59.427, + 0,482 (7/26) 1:59.224, + 0,652 (11/26) 1:58.694, + 0,345 (9/27) 131
Брэдли Смит 2:01.119, + 2,547 (26/26) 1:59.841, + 1,492 (21/27) 121
Лоренцо Савадори 2:03.150, + 4,205 (26/26) 31

Сколько не пересматривал технический директор Романо Альбезиано дизайн за 2015 — 2019 годы, ничего не помогло пилотам Aprilia хотя бы разок финишировать в топ-5. Похоже, теперь будет и скорость, и инструменты.

У новичка возможности изменения конфигурации двигателя и шасси под конкретный трек намного выше благодаря внешнему маховику вместо внутреннего (можно ставить разного веса без полной разборки), и широкоугольному двигателю V4 вместо узкого 72-градусного, который не давал играть с размером и расположением воздухокамеры. Чем глубже дышит двигатель, тем больше лошадок можно в него «закачать».

Правда, пока мощности не хватает. Модель 2020 года переняла у прошлых Aprilia вялость разгона на 1-2 передачах, что влечёт недостаток максимальной скорости. На тестах Эспаргаро жаловался и на другую классическую проблему RS-GP — на свежих покрышках аппарт становится слишком беспокойным, протестует против раннего открытия газа. Мягкие квалификационные шины на нём бесполезны.

Хотя этот байк создан заново, отзывы лидера команды напоминали его комментарии 2017 — 2019 годов. RS-GP здорово тормозит и любит повороты, хотя не поспевает за другими байками с таким же двигателем V4 — Ducati, Honda, KTM. На последний день теста Алейш хотел показать нечто большее, чем 9 время круга и 0,3 секунды отставания. Зато чуть позже 30-летний каталонец взорвал бомбу, когда проехал 13-круговую симуляцию. Темп RS-GP был великолепен: из 13 кругов лишь два не уложились в 1:59.

Алекс Ринс тоже выдал в воскресенье отличные серии внутри 1:59 — сначала 7 кругов, затем визит в гараж и еще 7. Маверик Виньялес по настоянию собственной бригады утром воскресенья пожертвовал атакой на время и вовсе показал 17, ряд других пилотов на изношенной резине тоже смогли собрать несколько хороших кругов, но по качеству никто не превзошел  эти 13.

На самом деле, Эспаргаро собирался сделать все 20 — это была бы полная дистанция ГП Малайзии. Увы, байк наполнился «протестными настроениями»: поломка выхлопной системы привела к падению мощности, Алейшу пришлось встать на 47-минутный ремонт.

Как и всякий новый проект, RS-GP 2020 слишком юн, чтобы показать настоящий потенциал. Aprilia не успела подготовить байк к осенним тестам 2019-го, он дебютировал только на Сепанге. В распоряжении Эспаргаро и тест-пилотов Брэдли Смита и Лоренцо Савадори были всего 2 экземпляра и минимальный набор запчастей, причём боевому гонщику приходилось делиться с испытателями — второй экземпляр всё время был в гараже Савадори, затем Смита. Алейш долго спорил с техниками, прежде чем ему разрешили выехать на полную гоночную симуляцию в воскресенье. Опасения были не напрасны, ведь мотоцикл «чуть-чуть» развалился.

Но у гонщика #41 были причины проявить настойчивость: это тесты, а на тестах технику принято проверять у предела. За месяц до начала сезона Aprilia точно не решит все проблемы надёжности. Что-то выяснилось сейчас, что-то предательски вылезет в разгар Гран-При.

Тестировали Порадовало Огорчило
RS-GP 2020 (различные компоненты и задумки по двигателю, шасси, подвеске, электроники), RS-GP 2019 (Савадори в день 1, Смит в день 2) Алейш
Большой потенциал проекта и ощущение достижимости подиума, ровный «электрический» характер двигателя, манёвренность в середине поворота, устойчивость торможения, намного удобнее посадка, великолепная симуляция в день 3 Не хватает оборотистости, крутящего момента на 1-2 передачах, скорость на свежих шинах могла быть выше, на прямике Ducati отыгрывали 0,2 — 0,3 секунды, в мотоцикле всё время что-то ломалось, успел протестировать всего один моноамортизатор и одну вилку
Брэдли
Множество улучшений в ранее критических областях (поворотная скорость и маневренность), байк движется в актуальном техническом русле MotoGP
Лоренцо

Смит разделяет восторги Эспаргаро, этот мотоцикл действительно стоил более чем полугодового ожидания. 29-летнему тестеру нравится, что компания учла пожелания по балансу байка. По наблюдениям Брэдли, лучшие байки MotoGP двигаются в направлении роста маневренности и скорости в поворотах. RS-GP 2020 в этом уже очень хорош. Теперь ему нужно больше линейной скорости и надёжности. По последнему параметру Aprilia точно была самым худшим байком MotoGP (заглохшие двигатели, сломанные КПП и много других проблем).

К сожалению для Aprilia Gresini, Андреа Ианноне пропустил оба малазийских теста. Из-за положительных допинг-проб с осеннего ГП Малайзии 17 декабря мотофедерация FIM наложила на него бессрочную дисквалификацию. Пока она действует, итальянец не имеет права участвовать в любых соревнованиях FIM, а так же в любых связанных мероприятиях. Ианноне — самый успешный человек в проекте Aprilia, победитель австрийского этапа 2016 года. Его отсутствие навредило.

Так же Ианноне — один из главных вдохновителей RS-GP 2020, его опыт времён Ducati и Suzuki помогли компании заново взглянуть на конструкцию байка. На момент завершения тестов не было известно, чем закончатся судебные тяжбы для Андреа — символическим наказанием, чем-то средним или максимальной 4-летней дисквалификацией.

— Индиан




Комментарии

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о