Сводки с полей MotoGP: что тестировали в Малайзии



Suzuki

Suzuki Ecstar, тест-команда Suzuki

Кажется, Suzuki с каждым годом становится только лучше. Причем речь не только о скорости, но и о красоте байка! На презентации и тестах в Сепанге мотоциклы Suzuki были раскрашены в непривычную серебряно-голубую ливрею. Производитель так решил отпраздновать 60-летний юбилей в серии Гран-При. Все гоночные Suzuki 60-х были так и окрашены.

Хотя, безусловно, самым важным на тестах было совершенно новое шасси. С 2017 года японцы вносили небольшие изменение в разработанное шасси, но в этом году перемены гораздо серьезнее, чем обычно.

С середины 2018-го завод при создании рамы отдавал предпочтение сочетанию карбона и алюминия, но последняя версия шасси снова полностью алюминиевая и походит на разработки Yamaha. Кроме того, у новой Suzuki более ровный передний аэрообтекатель и совсем другие, более массивные аэродинамиечские крылья, чем год назад.

Лучшие круги, положение в протоколе и общее количество

Пилот День 1 День 2 День 3 Кругов
Алекс Ринс 1:59.195 (3/26) 1:58.978 (7/26) 1:58.450 (3/27) 161
Жоан Мир 1:59.568 (9/26) 1:58.731 (4/26) 1:58.736 (10/27) 137
Сильвен Гвинтоли 2:00.371 (18/26) 2:00.286 (21/26) 2:00.100 (24/27) 133
Такуя Тсуда 2:03.674 (27/27) 16

Почему алюминий? Вероятнее всего, речь идет об ультратонком алюминии, что имеет свои преимущества в поворотах и на торможениях. Для рядной четверки жизненно важна стабильность на торможениях, потому что нужно как-то отыгрывать то, что проигрывается на прямой мотоциклам с V4. Также улучшенная поворачиваемость нового GSX-RR позволит гонщикам лучше выходить из поворотов, что опять же поможет отыгрывать отставание на прямой.

Suzuki приготовила на тесты лишь один экземпляр экспериментальной рамы на тесты. Завод сделает все возможность, чтобы подготовить по крайней мере 4 рамы к первому этапу MotoGP 2020 года в Катаре.

Что касается двигателя, вопрос решен еще на осенних тестах: основные гонщики и тест-пилот Сильвен Гвинтоли единогласно согласились с тем, что новый агрегат во всем превосходит предыдущую версию. Поэтому 2 зимних месяца японцы были сконцентрированы на шасси.

И еще: внимательные «жители» паддока заметили, что от нового GSX-RR исходит странный запах. Вероятнее всего, это просто топливо 2020 года, но, может быть, речь идет о специальном керамическом покрытии для улучшения тепловыделения? Выяснить наверняка практически невозможно, только если об этом не поведают инженеры Suzuki.

И Алекс Ринс, и Жоан Мир откровенно счастливы по итогам тестов. Ринс в рамках интервью сказал, что тестировал «две или три новые рамы«, подвеску, обновление электроники, обтекатель и аэродинамические крылья. Большая часть обновлений испанца порадовало. Не ясно, насколько эффективны новые аэродинамические крылья. Испанец считает, что их потенциал раскроется на других трассах.

Жоан Мир проводил симуляцию гонки во время третьего дня, но из-за падения серия кругов прервалась. Тем не менее, Жоан отправился домой с улыбкой на лице, но в интервью Мир честно признался, что радоваться рано – для начала нужно протестировать мотоцикл на других треках.

И Ринс, и Мир сказали, что новый мотоцикл лучше проходит повороты и тормозит, а это означает, что новая полностью алюминиевая рама отлично работает. Прощай, углеволокно?

Тестировали Порадовало Огорчило
Байк-2020, байк-2019, несколько версий шасси (включаю полностью алюминиевую), новый двигатель, обновленный аэрообвес, подвеска Алекс
Мотор, скорость, стабильность мотоцикла на входах в повороты и выходах, торможения
Жоан
Новый двигатель, торможения, настрой на серьезные результаты в 2020 году Падение во время симуляции гонки

— Всё о мире MotoGP