Лоренсо: Марк, Валентино, я — мы убийцы из MotoGP

Позавчера Хорхе Лоренсо был гонщиком Repsol Honda, вчера — пенсионером с больной спиной и страхом аварий, сегодня испанец — тест-пилот Yamaha с маленькой вероятностью вернуться в MotoGP. За месяцы после прощальной пресс-конференции в Валенсии с уроженцем Майорки произошло многовато событий для того, кто ушел из профессии на заслуженный отдых.

Впрочем, он не собирался уходить навсегда. Лоренсо ушел из гонок, не из MotoGP. Чем дальше жутковатое прошлогоднее падение на ГП Нидерландов, тем громче начинает напоминать о себе его внутренний гонщик. Боль прошла, страх тоже. 32-летний испытатель Yamaha отработал пару дней на Сепанге, когда там шли первые тесты этого сезона MotoGP, и был относительно неплох (в 1,3 секунды от лучшего времени Фабио Квартараро).

Возможно, к серии тестов в течение 2020 года к этому добавится выступление по шальной карте на ГП Каталонии. Оно может и не состояться, но Yamaha отказываться от идеи не собирается, и ждёт положительного ответа Лоренсо. В любом случае, основная роль испанца на ближайший год определена чётко — заниматься эволюцией М1 и помогать тем, с кем еще вчера соперничал — Валентино Росси, Маверику Виньялесу, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли.

Журналист портала The Race Саймон Паттерсон обсудил эти вопросы с 3-кратным чемпионом MotoGP.

Не мог бы объяснить, как ты пришел к решению уйти в конце 2019-го?

До выигрыша Муджелло [в 2018-м] у меня в «Дукати» шла трудная пора. Мне не давались результаты, которых я хотел. «Дукати» хотела подписать другого гонщика, и мне надо было найти решение. В моей карьере был хороший момент, я был быстр, я еще был на острие, но по какой-то причине мне не давались результаты, и я не мог оставаться в Ducati.

Мы [с менеджером] нашли вариант пойти в Petronas Yamaha, и он почти был готов к подписанию. Затем появилась возможность в «Хонде», и я не мог сказать ей «нет». Каждый ездок мечтает об этом — хотя бы раз в жизни погонять за Honda, и мне повезло, что через 3 недели я смог получить шанс сделать то, чего не делал ни один ездок в истории — выиграть на 3 разных байках.

Но всё пошло не так из-за травмы ладьевидки, да и байк 2019-го было трудно водить. Травмы сыграли большую роль, и получился большой бардак. Я ни разу не конкурировал, не взял ни одного хорошего результата. Травма в Ассене особенно мне «помогла» с решением. Без неё я бы, вероятно, остался бы и попробовал еще год, но она сильно изменила мой образ мыслей, и мысль о пенсии стала настоящей.

Я постарался вернуться к Сильверстоуну и посмотреть, что будет, и нашел ли я мотивацию и уверенность, которые могли бы что-то изменить, но мне не хватило терпения остаться в Honda.

Если я не способен выигрывать, то я несчастлив, потому что вероятность выиграть — единственное, что удерживает меня в этой профессии. В ней так много отрицательных тонкостей. Их не возместишь, если не выигрываешь. Я затруднялся и много мучился с «Хондой», и никакой компенсации за это не было.

В итоге значит ли это, что решиться было проще?

Решение далось не просто, потому что я не смог расплатиться за доверие, которое мне оказала Honda с Альберто Пучем. Но тоже правдиво, что еще год вроде 2019-го ни я, ни Honda не могли позволить, потому что мы оба — победители, а не люди, которые финишируют 10-ми или 15-ми.

Там я мучился, а жизнь — она для наслаждения, а не мучения, особенно когда ты так много выиграл. Сожалений нет, потому что нет смысла жалеть о том, чего не можешь изменить.

Но всегда будет вопрос: а что бы произошло, если б я в «Дукати» выиграл на месяц раньше? Вероятно, я бы сейчас тут не разговаривал. Но когда я смотрю на свою карьеру, могу назвать себя только очень большим везунчиком и везучим спортсменом. Я этим горжусь, не могу не порадоваться.

Самое важное — запястье ОК, и со спиной проблем нет. Из-за больной спины были кое-какие сомнения, но пока всё отлично.

Как состоялась сделка с Yamaha?

Когда я объявил о своей пенсии, внезапно со мной связалась Yamaha, очень заинтересованная. Роль вроде была идеальной, потому что я бы мог заниматься тем, что люблю — ездить на байках, и мог ощущать себя частью проекта, ощущать улучшения. Это всегда было приятно. Но без разъездов, без людей в паддоке на Гран-При, давления, которое это даёт. Я подумал, почему нет? Потому что так я беру от карьеры лучшее, и ничего из худшего.

Само собой, мне будет не хватать ощущения, которое может получить только гонщик от выигрыша гонки MotoGP, но в жизни нельзя иметь всё.

Не знаю, как у меня получается всё время привлекать внимание, потому что такое часто происходит: когда я покупаю новую машину, когда объявляю свои планы! Иногда из-за этого появляется много ожиданий, но я просто занят тем, что люблю. И есть ощущение, в «Ямахе» я теперь могу получать хорошее, и ничего плохого.

Ощущения в команде снова очень знакомые. Не то что бы ко мне плохо относились в Ducati и Honda. Даже наоборот, потому что ко мне хорошо относились и давали мне всё наилучшее. У меня есть друзья в обеих командах. Но в Yamaha другия ощущения, да и байк тоже ощущается очень знакомым, особенно моему стилю езды.